Программа по внеурочной деятельности . Кружок Юный турист.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым»

ПРИНЯТО
методическим объединением
учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №8»
«__» ______ 20__ г.
прот. № __
Руководитель МО ______
_________________________



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
МБОУ «Гимназия №8»
_________ А.В.Самохвал
«__» ________ 20__ г.


УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «Гимназия №8»

___________ Л.Л.Лыкова
«_____» _____________20___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный турист»


Направление - социальное
Рассчитана на учащихся - 4-х классов
Срок реализации программы –1год




Разработчики: Маснык С.В., Заам Н.И.,Кобыляцкая Т.Н.













г. Евпатория
2016 г.
1.Пояснительная записка
Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и положения о внеурочной деятельности учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №8 города Евпатории Республики Крым". Программа юный турист – имеет туристско-краеведческую направленность, способствует воспитанию в детях любви к родному краю, используя средства туристско-краеведческой деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 4-х классов.
Срок реализации программы -1 год.
Количество часов, необходимых для освоения программы - 31 (1 час в неделю).
Форма организации внеурочной деятельности – кружок.
2.Формы организации деятельности учащихся

-беседы (изучение источников по истории родного края, экологии, природы);
-проведение занятий в форме игр, конкурсов, творческих работ, викторин,
конкурсно- игровых программ;
-организация экскурсий ,походов, с целью изучения родного края.

3.Планируемые результаты освоения программы
Личностные
У обучающихся  будут сформированы:
- положительное  отношение  к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к  ежедневным занятиям физической культурой, к ЗОЖ, к природе, как основным  ценностям  в жизни человека.
к  Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям;                                     - интерес к изучению истории и культуры родного края.
Учащиеся получат возможность для формирования:                                              - экологического мышления;
- познавательной  мотивации к истории возникновения физической культуры и туризма;                                                                
- понимания значения занятий туризмом  для общефизической подготовки и укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению норм гигиены и закаливающих процедур.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- следовать на занятиях инструкциям  учителя;
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- первоначальным  туристическим умениям и навыкам;
-  работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;
- беречь и защищать природу экологическое мышление.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- понимать туристическую терминологию; 
- различать понятия «Здоровье человека», «физическая культура и туризм», «физические упражнения», «турист»;
- определять влияние занятий физическими упражнениями и туризмом на здоровье человека.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- выслушивать друг друга;
- рассказывать о режиме дня младших школьников, об истории возникновения физической культуры и туризма, о личной гигиене;
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм и здоровье  человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, детском коллективе;
 -  безопасному поведению во время занятий на спорт. площадке, в природной среде.

4.Содержание (31 ч)
1.Вводное занятие . (1ч.) Беседа «Правила поведения во время экскурсий».Содержание понятий «культура родного края», «культурное наследие»...
2. Знакомство с родным городом. (3ч) Экскурсия по родному городу.
3. Создание проектов по теме:«Главные достопримечательности города Евпатории». (3ч.)
4. Экскурсия на озеро Сасык- Сиваш. Курган Кора-тобе. (3ч.)
5. Экскурсия в Симферополь. (4ч.)
6. Музей - «машина времени». Какие бывают музеи. Музейные профессии.(5ч.)
7. Экскурсии в городской краеведческий музей. Музей-почта,музей-аптека. (2ч.)
8. Экскурсия в старый город. (2ч.).
9. Экскурсия в Красные пещеры. Посещение кинопарка «Викинг». (2ч.)
10. Экскурсия в Мраморные пещеры. Пещеры Эмине- Баир. (4ч.)
11. Морская прогулка. Посещения парка «Лукоморье». (2ч.)




5. Календарно-тематический план(31 ч)

№ №

Дата
дДата

Тема
ККол.
чч

Кол-во
часов

Формы организации деятельности учащихся
ККорр.



План
фФакт


ТТеория
ППрактика



11


Введение.
11ч
11

беседа


22-4


Знакомство с родным городом.
33ч
11
22
экскурсия,тесты на знание правил поведения


35-7


Создание проектов по теме:
«Главные достопримечательности города Евпатории»
33ч
11
22
беседа,практическое занятие


48-10


Экскурсия на озеро Сасык- Сиваш. Курган Кора-тобе.
33ч
11
22
экскурсия,беседа, практическое занятие


511-14


Экскурсия в Симферополь.
44ч
11
43
экскурсия,беседа, конкурс песни


115-19


Музей - «машина времени». Какие бывают музеи. Музейные профессии.
55ч
55

экскурсия,беседа,викторина


720-21


Экскурсии в городской краеведческий музей.
Музей-почта,
музей-аптека.
22ч
11
11
экскурсия,
тематическое занятие


222-23


Экскурсия в старый город.
22ч
11
11
экскурсия,беседа,игра


924-25


Экскурсия в Красные пещеры. Посещение кинопарка «Викинг».
22ч
1
22
экскурсия,конкурсы
,практическое занятие



226-29


Экскурсия в Мраморные пещеры. Пещеры Эмине- Баир.
44ч

44

экскурсия,игры,
конкурсы


230-31


Экскурсия в
Севастополь.
Морская
прогулка.
Посещения парка
«Лукоморье».
22ч

22

экскурсия,
практическое занятия с элементами игр и игровых элементов





Итого
331
112
219





Заголовок 615