Разработки зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко


Разработки зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко учителя начальных классов I категории Щербины Л. А. ОШ № 10 г. Торез Уважаемые коллеги! Прошу обратить Ваше внимание на данный методический материал способствующий улучшению техники чтения, развитию внимания и зрительной памяти. Зрительные диктанты профессора Федоренко сейчас очень популярны, ведь с течением времени они доказали свою эффективность. Главная цель подобных диктантов — развитие памяти и элемен-тарных навыков в области грамматики и письма. Сами диктанты состоят из шести предложений. Задача каждого ребенка состоит в том, чтобы за короткое время запомнить предложение и перенести его в свою тетрадь. РЕКОМЕНДАЦИИ Зрительный диктант рекомендуется проводить ежедневно в течение 2-3 месяцев до тех пор, пока дети не смогут записать большую часть предложений. Поскольку сам процесс обучения подразумевает регулярное преодоление трудностей, диктанты Федоренко постепенно усложняются.... Сначала учитель на 4-8 секунд показывает детям первое предложение. Они пытаются его запомнить без записи в тетрадь. Далее педагогу необходимо закрыть листком первое предложение, а дети должны перенести его в свои тетрадки. Если у кого-то из школьников возникают проблемы, он может подглядеть правильное написание у соседа. Если сложности возникли у доброй половины класса, данное предложение следует вынести на повторение на следующем уроке.... Главная особенность методики Федоренко состоит в том, что учителю необходимо систематически демонстрировать одни и те же предложения до тех пор, пока не произойдет запоминание. Однако многие учителя допускают ошибку, прибегая к методу 1-2 раза в месяц, из-за чего им не удается достигнуть никаких педагогических результатов. Опытные педагоги подтверждают: чем чаще будут производиться такие повторения, тем будет лучше.... Набор № 1Орёл летелПёс промокЛиза играетДети поютПарусник плывётЧашка на столе Набор № 2Я хочу питьПадает листКит – царь рыбаКлён пожелтелОлег садит цветыЛасточка улетла Набор № 3Птицы поютРоза пахнетКлоун танцуетЛида пьёт чайОчень холодноВ лесу много елей Набор № 4Лист упалПетя пелЛежит мяч Забили голОля льёт слёзыЛиза играет Набор № 5У воды домРоза пахнетМыши грызли сырКорова мычитГусь плыл по рекеЦветок у кати Набор № 6Лера малаЛил дождьУ дороги иваСобака лаялаНа ёлке белкаЗацвёл тюльпан Набор № 7Идёт дождьКот спитПёс промокВася болеетПтицы улетелиЗайка ел капусту Набор № 8Вера спитТихо в лесуПлыла рыбкаШторм на мореЛетели сорокиПтицы на клумбе Набор № 9У Оли мячКоля прыгалСиничка пелаНа дворе дождьУ дрозда гнездоЦветёт лаванда Набор № 10Мак росПетя пелУ Оли косаКот на окнеУвяли цветыРоса на траве ВЫВОДПо методике И.Т. Федоренко я работаю на уроках литературного чтения продолжительное время. Мною отмечена положительная динамика в развитии устной и письменной речи. Ученики становятся более внимательными и сосредоточенными. Рекомендую использовать данную методику с 4 четверти первого класса.Желаю успехов!