Презентация по технологии 8 класс по теме Домашняя экономика. Я и наша семья. 1 занятие.


Домашняя экономика Выполнил: Анучина Е.А.Учитель технологии МАОУ СОШ №11Североуральск 2017 Занятие 1Я и наша семья Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его подвижной ячейкой. Для каждого человека семья – начало начал. Функции семьи: Репродуктивная – воспроизводство общества;Регулятивная, коммуникативная – общение членов семьи;Рекреативная – воспитание членов семьи;Социальная;Экономическая. Составные части экономической функции семьи: Организация семейного потребления и ведения домашнего хозяйства как индивидуального или частного производства, включая в себя бытовое обслуживание членов семьи, личное подсобное хозяйство, индивидуально трудовую деятельность, частное предпринимательство, создание частных семейных предприятий. 2. Накопление частно- семейного имущества и обеспечение его наследования. 4. Участие членов семьи в общественном и кооперативном производстве. 3. Финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи охватывает движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление. 5. Воспроизводство человека как личности и трудящегося охватывает подготовку детей к труду в домашнем и общественном производстве. Все функции семьи и изучает «Домашняя экономика». Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей ее членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства ее ресурсов, производства товаров и услуг. Цель домашней экономики: Умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать доход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки. Задачи семейной экономики: Наиболее полное удовлетворение потребностей и желаний всей членов семьи, организация обмена и сделок;Рациональное использование семейных ресурсов;Планирование и экономия денежных средств и времени;Применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе. Потребность – осознанное желание иметь что либо.Потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т .д. Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество, государство. Это техника, технологии, материалы, люди, ценные бумаги и др. Источники доходов школьника: Родители – деньги на карманные расходы;Индивидуально-трудовая деятельность – художественно-прикладное творчество, изготовление игрушек, ремонт видео-радиоаппаратуры;Коммерческой деятельности- продажа пирожков, газет и журналов, изучение конъюнктуры рынка и т.д.;Работы по найму – работа на государственном предприятии, в семейном предприятии и т.д.;Оказание услуг – присмотр за ребенком в отсутствии родителей, покупка продуктов пенсионерам и инвалидам, уборка их квартир и др. Практическая работа№1 стр. 6,уч. 8класс Ответить на вопросы. Опишите ресурсы вашей семьи, выявите возможности их увеличения. Домашняя работа: Задание:Посоветуйтесь с родителями, чем бы вы могли помочь вашей семье.