Классный час Наша дружная семья


муниципальное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Классный час на тему: «Наша дружная семья»
Разработала:
классный руководитель 3 «а» класса Кочетова Т. С.

г. Богородицк
2015 - 2016 учебный год
Тема: «Наша дружная семья»
Цели: формирование готовности и способности к духовному развитию, самооценке, ответственному поведению; развитие ответственности перед семьёй; осознание безусловной ценности семьи; понимание и поддержка таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, детские работы (рисунки на тему «Моя семья», плакат с изображением солнца).Ход мероприятия.
I. Организационный момент.1. Вступительное слово учителя.
- Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.
2. - Закончите стихотворение
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(семья).
II. Введение в тему классного часа.
- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у каждого человека: семье, родном доме. Поразмышляем о том, что объединяет всех нас: о дружбе, любви, взаимопонимании, мире и согласии в наших семьях.
Дети читают стихотворение.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, сплочённые чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. У каждого человека должны быть дом, семья, родные, потому что именно здесь мы находим сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Самому близкому человеку мы можем доверить свою тайну, поговорить о сокровенном, о том что нас волнует, посоветоваться с ним.
III. Слово бабушкам и дедушкам.
Дети приглашают бабушек и дедушек.
Внуки читают стихи
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…(бабушки).
Мой дедуля дорогой!
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
IV. Игра в ассоциации. Работа в группах.
1 – я группа. Записать как можно больше слов – ассоциаций к слову дом.
Дом – это (очаг, крепость, любовь, защита, доверие, забота и т. д.)2 – я группа. Каким правилам нужно следовать, чтобы в семье не возникали конфликты, а если это случилось, что нужно делать.
3 – я группа. Подберите пословицы на тему: «Для крепости семейных отношений нам необходимо:»В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В семь разлад, так и дому не рад.
Где совет, там и свет.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дети читают стихотворение
Папа в зеркало глядит:Свитер как на нем сидит?Мама ловит папин взгляд:Папа рад или не рад?Папа рад, и мама рада,Ну, а мне того и надо:Если в доме каждый рад,Значит, в доме мир да лад!
V. Детские презентации о семье.VI. Слово мамам и папам.
Дети читают стихи.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Мама, очень – очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя всё время,
Мамочка люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Отцовские руки, отцовские руки –Они никогда не страдают от скуки.Им в день выходной не бывает покоя,Знакомо тяжёлое им и большое.Всё делают так хорошо и умело.И как в поговорке в них спорится дело.
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт?
VII. Игра «Солнечный луч»
Дорогие бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сёстры! Мы очень любим вас и будем стараться дарить вам свою доброту, тепло заботиться о вас. Мы хотим подарить вам свой солнечный лучик.
Семья – это дом, в котором всегда светит маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. И взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая им любовь, ласку, объединяя их, охраняя всю жизнь.
Дети дарят солнечные лучи с добрыми пожеланиями.
Стихотворение
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул – как месяц, день – как час.
Почему – то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
VIII. Итог занятия.
Дорогие гости, желаем вам, чтобы в ваших семьях всегда царили любовь, доброта, уважение, мир и согласие. Пусть ваш семейный путь будет светлым и долгим.
Притча «Ладная семья»
Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мир и лад царили в той семье и, стало быть на селе. Разлетелась весть о той семье в разные концы света. Пришёл как – то к главе семьи путник и спросил: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье?». Тот взял лист бумаги и долго писал. Затем передал лист гостю. Три слова были начертаны на бумаге: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ.
Дети исполняют песню.