Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство умножения (2 класс)


Тема: Переместительное свойство умножения.
(урок с использованием смарт-доски)
Цели:
Познакомить с переместительным свойством умножения
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Закреплять навыки устных и письменных вычислений.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;
- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- решать геометрические задачи;
- решать текстовые задачи.
Ход урока:
Организационный момент.

Актуализация знаний
Устный счет
- Помогите лыжнику спуститься с горы
- В тетради запишите числа в натуральной последовательности (по возрастанию)
- Подберите выражение к каждой задаче (выражения записаны на доске)
Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку – 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша? Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша?
Саша заплатил 3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая? Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай – на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша?
168275136525

10-22-31-45-54-67-76-100
11303056515
Геометрический материал
- Рассмотрите рисунок
- Сколько прямоугольников вы видите? (7)
- Какие прямоугольники имеют собственное название? (квадраты)
- Сколько квадратов на рисунке? (3)

- На доске записаны два столбика примеров. Вычислите (один ученик записывает у доски)
- Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой ответ.
- Какой математический закон, свойство вы здесь наблюдаете?

Самоопределение к деятельности
- Найдите значения произведений, заменив их сложением (запишите в тетради)
- В каждом примере поменяйте местами множители, запишите получившиеся выражения
- Найдите значения получившихся произведений, заменив умножение сложением.
- Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили? (Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились)
- Вспомните переместительный закон сложения
- Как вы думаете, существует ли такой закон для действия умножения?
- Посмотрите на эти равенства, сформулируете этот закон (Если в произведении поменять местами множители, значение произведения не изменится)
а : b = b : a
- А как удобнее умножать: меньшее число на большее или большее на меньшее? (удобнее большее число умножать на меньшее)

a+b = b + a
- Откройте учебник на стр. 56. Прочитайте правило.
- И тема нашего урока: переместительной свойство умножения
Работа по теме урока
Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку – 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?
Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша?
Саша заплатил 3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая? Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай – на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша?