презентация по обобщению опыта Здоровьесберегающее технологии в начальной школе


Здоровьесберегающие технологии в начальной школеИз опыта работы Лукиной О.А.КГУ « Кустовская ОШ»2014 год Использование здоровье сберегающих технологийна уроках в начальной школеЛукина О.А.КГУ «Кустовская ОШ»Март 2014 г. Задачи:Сформировать потребности в здоровом образе жизни;способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, созданию благоприятной обстановки в классе;создать условия для дальнейшего развития и адаптации обучающихся в социуме. Цель:Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Отсюда возникают основные задачи, которые мы ставим в своей работе на первое место:обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;снижение уровня заболеваемости обучающихся;сохранение работоспособности на уроках;формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Проблема: Возникла необходимость изменения отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие обучающихся с максимально сохраненным здоровьем. Актуальность Здоровье - важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста. Противоречия Явное противоречие общественно-государственной потребности в формировании здорового поколения и современных условий труда и жизни указывает на необходимость ориентации системы образования на сохранение и развитие здоровья, установки на здоровый образ жизни школьников.Отсутствие механизма внедрения принципа здорового образа жизни в массовую практику.

Цель работы:Использование педагогических технологий и методических приемов для сохранения и укрепления здоровья младших школьников «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.СухомлинскийЗдоровье человека зависит :на 50% - от образа жизнина 25% - от состояния окружающей средына 15% - от наследственной программына 10% - от возможностей медицины.  здоровье

Организация и условия УВППродолжительность уроков, переменУтомляемость уроковКоличество уроков в деньПродолжительность учебной неделиВоздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего местаСоответствие размера мебели росту ребенка



Это педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья, который необходимо воспитать у обучающихся и реализовать при проведении учебно-воспитательного процесса;2) Это образовательная система, провозглашающая приоритет культуры здоровья и технологически обеспечивающая его реализацию в программах для педагогов, обучающихся и родителей;3) Это область медико-психолго-педагогических знаний о построении образовательного процесса с учетом интересов здоровья обучающихся и педагогов.Здоровьесберегающая технология-




физкультминуткиоздоровительные минуткидыхательная гимнастикагимнастика для глазцветотерапияпальчиковая гимнастикамассаж активных точекиспользование музыкальных средств Виды здоровьесберегающих технологий

ЭКОЛОГИЯНАСЛЕДСТВЕННОСТЬМЕДИЦИНАОКРУЖАЮЩАЯСРЕДАФакторы,формирующие здоровье ребенка10-15%15-20%10-15%50-55%социальная











Гимнастика для глаз Упражнения для снятия общего и локального утомления Минутка отдыхаУпражнения для кистей рукГимнастика для глаз Здоровье сберегающие технологии на уроках труда Режим динамических поз по системе В.Ф. Базарного
Утренняя зарядка
Экскурсия на природуУчащиеся 3 классаОктябрь 2012 г. «Осенний сад»октябрь 2012 г.3 класс Урок – экскурсия «Зимний сад»декабрь 2013 г.4 класс Активный отдых учащихся4 класс осень 2013 г. Озеро Кустовое после разлива реки Ишим Музыкотерапия включает:прослушивание музыкальных произведений;пение песен;ритмические движения под музыку;сочетание музыки и изодеятельности. Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета.Зрение – самый важный из всех видов чувств у человека. Глаз Восприятие зрительных образовВосприятие световой энергии Восприятие цветовых эффектов Известно, что…Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит. Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей. Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы. Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает плодотворное действие на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении. Жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия. Использование психогимнастики на уроках. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения;стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе;• положительная динамика уровня здоровьесберегающей деятельности;положительная оценка опыта работы на школьном уровне.Теоретические основы опыта