Педагогический проект Новогодний вернисаж


Педагогический  проект
"Новогодний вернисаж"
 
Актуальность проекта: Взаимодействие педагогов МОУ « Начальная школа – детский сад №24 «Солнышко» (далее МОУ) и родителей воспитанников и обучающихся, вовлечение их в жизнь МОУ, группы или класса.
Вид проекта: краткосрочный проект с заданным результатом и элементами художественно – творческой деятельности для детей 6-10 лет и взрослых.
Идея проекта: формирование коммуникативных навыков общения взрослых и детей в процессе творчества.
Игровая мотивация: Создание праздничного  настроения.
Цель проекта: Преподнести  детям увлекательную и полезную информацию о  празднике Новый год, привлечь и подключить родителей к участию в жизни своих детей в МОУ. Привлечь внимание жителей поселка к образовательному учреждению.
Основные задачи проекта:
1. Развивать познавательную активность дошкольников и младших школьников.
2. Налаживать взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся.
3. Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность МОУ.
4.Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
5. Пропагандировать художественно-творческую деятельность воспитанников и обучающихся.
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы, обучающиеся начальной школы, воспитатели и учителя МОУ, родители.
Длительность проекта: 1 месяц ( декабрь).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми рисуют новогодние открытки, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.
Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.
Родители: проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изображают открытки для выставки. 
 
Разработка проекта:
 1.Информировать  родителей о создании выставки . 2. Проведение консультаций для родителей с образцами  вариантов     открыток.
 3. Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком.
4. Предложить родителям вместе с детьми дома реализовать свои  творческие замыслы в изображении открыток.
 5. Создание выставки «Новогодний вернисаж».
 
 
Схема реализации проекта через различные виды деятельности:
 
 
 
 
Виды
деятельности:
 
Игровая
 
Познавательно - исследовательская
 
 
Работа с родителями
 
Музыкальная
 
                                                      Продуктивная
 
Художественная литература
 
                                                   Коммуникативная
 
 
                                              Этапы реализации проекта:
Название этапа Вид работы Сроки Проделанная работа
Подготовительный Организационный
  1-я неделя
декабря  Подбор художественной и энциклопедической литературы: предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.
Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой  деятельности.
 Разработка педагогического проекта.
Оформление групп и классов «Скоро, скоро Новый год».
 Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»
Основной Практический с родителями 2-3 неделя декабря  Организация консультаций мастерских для родителей.
 Проведение тематических занятий.
 Изготовление поделок для выставки в домашних условиях
 Участие в оформлении группы и класса к Новому году
  Практический с детьми 2-3 неделя декабря  Проведение дидактических игр.
 Чтение художественной литературы.
 Проведение занятий.
  Помощь родителям в изготовление поделок для выставки.
  Посещение выставки
 Участие в оформлении группы к Новому году
Заключи
тельный Создание выставки 4-я неделя
декабря  Создание выставки
  Присуждение номинаций.
 Посещение выставки.
  Новогодний праздник.
План реализации проекта:
Виды деятельности Реализация проекта
Работа с родителями *Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.
*Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»
* Оформление групповых помещений «Скоро, скоро Новый год».
*Консультации «Мастерская для родителей»
* Изготовление открыток для выставки в домашних условиях
* Чтение художественной литературы
 
 
Коммуникативная Беседа «Праздники в нашей жизни»,  «Откуда ёлка к нам пришла».
Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?»;
 Дидактические игры:
 «Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками», «Я радуюсь», «Зеркало».
Упражнения: «Подскажи словечко»
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»
Чтение художественной литературы *С.Иванова  «Каким бывает снег»
 *Т.Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»
*Снегурочка р-н-с
* П.Бажов «Серебряное копытце»
*И.Никитин «Встреча зимы»,
*М. Пожарова «Заклинание зимы»
*«Двенадцать месяцев»
* В. Одоевский «Мороз Иванович»
Познавательно – исследовательская (конструктивная) *Конструирование из бумаги букв для оформления выставки.
Продуктивная Рисование:
* «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»
* «Витражи для зимушки зимы»
Аппликация:
* «Снежинка»
* «Снегири на ветке рябины»
* «Дед Мороз», «Елочка красавица»
Музыкальная Слушание:
«Зима» М.Крутицкого, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского
Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка», хоровод «Новый год»
Пение: «Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»
Хороводная песня – игра: «Елка – елочка»
Игровая Игры на улице с родителями и педагогами:
«Не попадись»,  «Кто дальше»,  «Отбей снежок»,  «След в след», Поиск клада»,  «Веселая мишень»,  «Снежный боулинг», «Заморожу»,  «Ангел. « Отпечатки на снегу»
Дыхательные упражнения:
«Снег кружится», «Сдуй  снежинку», « Снегопад», «Дерево на ветру»
 Вывод: Итогом проекта стала выставка детских работ «Новогодний вернисаж» представленная на всеобщее обозрение на территории поселка.