Конспект занятия Изготовление сувенира брелок-автомобиль

Конспект открытого занятия
Тема: Изготовление сувенира «брелок-автомобиль».
Цель: научить технологии изготовления брелочка-автомобиля из кожзаменителя.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки выполнения петельного шва и шиться полуобъемных игруше;
- научить приёму пришивания пуговиц.
Развивающие:
- расширять кругозор учащихся (познакомить с интересными фактами из истории автомобиля);
- развивать творческие способности в практической деятельности , мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность,
- закреплять знание правил дорожного движения и воспитывать ответственное поведение на дорогах.

Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 7-9 лет, первого года обучения.

Оборудование для педагога: образец изделия, шаблоны брелочка, медиапроектор, компьютер, презентация «Интересные факты из истории автомобиля», тест на знание правил техники безопасности в программе PowerPoint, схемы по пришиванию пуговиц, вопросы и задания викторины, жетоны, сувениры, смайлики.

Инструменты и материалы для учащихся: кожзаменитель нескольких цветов, ножницы, нитки, иголки, пишущие принадлежности, клей-карандаш, замочки-карабины.

Форма проведения: комбинированное занятие.

Образовательные технологии: ИКТ-технологии, частично-поисковые, игровые.

Методические приёмы: опрос, беседа-диалог, тест на знание техники безопасности, работа по технологической карте, демонстрация приёма крепления деталей, продуктивная деятельность детей, демонстрация образца выполняемого сувенира, закрепление теоретических знаний, подведение итогов, наблюдение, сравнение, самоанализ.

План занятия:
1. Организационный этап.
2. Проверочный этап
3. Актуализация.
4. Основной этап.
5. Итоговый этап. Рефлексия.

Ход занятия.
1. Организационный этап.
- Добрый день, ребята! Я очень рада нашей встрече и  надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся и приступим к работе.

- Ребята, сегодня мы с вами научимся изготавливать небольшой сувенир. Это будет брелочек-автомобиль. Он может стать хорошим подарком для автолюбителя.

2. Проверочный этап.
- Для начала мы вспомним, с какими видами швов мы уже познакомились (шов «вперед иголку», шов «назад иголку», шов «через край», «петельный шов»).
- Делаются ли припуски на деталях, когда шьём петельным швом?
- На какой стороне выпоняются узелки при работе петельным швом?
- Как подбираются нитки для петельного шва? (в тон ткани, чтобы были меньше видны изьяны).
- А можно ли использовать нитки другого цвета при работе петельным швом? (можно взять нитки по контрасту ии того же цвета, но другого тона)
- О чём нужно помнить, когда используем контрастные нитки? (шов должен быть особо аккуратным, т. к. он выполняет декоративную функцию).

- А теперь давайте вспомним правила обращения с инструментыми, которые мы будем соблюдать при работе. А в этом нам поможет весёлый тест.
Обучающий тест «Правила ТБ», выполненный в программе PowerPoint (см. Приложение1).

3. Актуализация.
- Как я сообщила в начале занятия, сегодня мы научимся изготавливать брелочек-автомобиль. В наше время мы уже не представляем себе жизни без машин. А как давно изобрели автомобили, какие бывают виды автомобилей и много другого интересного мы с вами узнаем из презентации.
Презентация «История автомобиля» (интернет-ресурс: myshared.ru, презентация «История автомобиля» Маряшовой И.Г., учителя начальных классов МОУ СОШ №17, г.Мурманск).
- Мы узнали с вами много интересного из истории автомобиля, представили себе авто своей мечты и с таким положительным настроем сейчас приступим к изготовлению нашего брелочка.

4. Основной этап.
Анализ готового образца изделия, определение последовательности работы
- Давайте рассмотрим брелок.



- Каким швом он был выполнен? (петельным)
- Какого размера выполнены стежки? (мелкие). Почему? (т. к. изделие маленького размера).
- Что вы можете сказать о материале, из которого выполнен брелок? (выполнен из кожзаменителя)
- Какими интересными свойствами он обладает? (он не осыпается, прочный; гладкая, блестящая поверхность имитирует металл как настоящий автомобиль).
- Из чего вылнены колёса? (пуговицы)
- Чем ещё декорирован брелок? (стекла и фары)
- Из чего они выполнены? (из кожи).
- В каком порядке мы будем выполнять изделие? (сначала заготовим детали обведем и вырежем две детали машинки).
- Как правильно обвести детали? (обводим на изнаночной стороне, в зеркальном отражении).
- Какую следующую операцию мы будем выполнять? (сложим две детали лицевыми сторонами наверх, сошьём петельным швом, оставляя небольшой непрошитый участок для набивки).
- Чем можно для удобства воспользоваться во время набивки изделия? (т. к. изделие мелкое, пальчиками набивать трудно, можно воспользоваться обратной стороной кисточки).
- Каким будет следующий этап работы? (пришивание пуговиц).
- Чем закончим работу? (оформлением - вырежем стёкла и фары и приклеем на машинку). Итак, в нашей работе будет 3 этапа:
1. заготовка, сшивание деталей машины и набивка
2. пришивание колёс-пуговиц
3. оформление
- Какая операция из названных нам еще неизвестна? (не умеем пришивать пуговицы).
- Сейчас я предлагаю выполнить первый этап работы.

Практическая работа.
1-ый этап работы дети выполняют самостоятельно. Педагог контролирует работу учащихся, оказывает помощь затрудняющиеся, отмечает ошибки.
Физкультминутка

Объяснение приёма пришивания пуговиц.
Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью. Узелок делается на лицевой стороне.






Пуговицы с 2 сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками, под цвет пуговицы. Выполняется 4-5 стежков.










Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то нам понадобится еще одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия. 











А мы по такому же принципу пришьём пуговицы к брелочку.
Демонстрация приёма пришивания пуговиц.

Практическая работа (продолжение)
1. Дети пришивают пуговицы самостоятельно с опорой на схемы. Педагог контролирует работу учащихся, оказывает помощь затрудняющиеся, отмечает ошибки.
2. Дети оформляют самостоятельно брелок.

Викторина по ПДД с творческим заданием.
- Мы выполнили с вами замечательные брелочки-автомобили, а сейчас проведем викторину на знание правил дорожного движения. Сейчас мы разделимся на 2 команды и посоревнуемся. Название своей команды вы придумываете сами это должно быть название марки автомобиля, например, команда «Лада» или «Хонда». За правильный ответ команда будет получать жетоны-машинки. Команда, набравшая наибольшее количество число жетонов станет победителем и получит приз.

1. Продолжи: «Тише едешь » (дальше будешь)
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
3. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (велосипед)
5. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)
6. С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет)
8. Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти? (да)
9. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
10. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
11. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? (Мигает указатель поворота)
12. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
«Марки автомобилей»
За 2 минуты команды должны написать марки отечественных и зарубежных автомобилей. Побеждает команда, у которой список длиннее
«Автомобиль будущего»
За 3-5 минут участники должны нарисовать автомобиль будущего. Побеждает тот, у кого автомобиль интереснее.

5. Проверка усвоения нового материала.
Опрос по правилам пришивания пуговиц.

6. Анализ проделанной работы.
Выставка детских работ. Анализ и самоанализ выполненных изделий.

7. Рефлексия. Подведение итогов.
- Что нового вы сегодня для себя узнали? Как вы считаете, была или справедливой оценка ваших поделок? Легко ли вам было работать в команде?
- Ребята, вы сегодня очень продуктивно потрудились. Получили новые знания, поработали в команде. Победителем по итогам викторины стала команда . Она получает призы.
- Понравилось ли вам занятие? Если сегодняшнее занятие вам понравилось, возьмите смайлик и прикрепите его доску. И на такой позитивной ноте мы завершим наше занятие.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]