Проект по технологии Кашпо для комнатных растений













«КАШПО ДЛЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»


Творческий проект по технологии









Автор проекта: Мовчан Алина,
Ученица 5 класса
Руководитель проекта:
Мовчан Наталья Алексеевна,
Учитель технологии








ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Ведение. Актуальность. Хобби: что и как, и зачем?
1.1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
1.2. Постановка конкретной задачи.
1.3. Требование к изделию.
1.4. Выбор модели. Создание банка идей.
1.5. История возникновения вязания.
2.Основная часть.
2.1. Выбор пряжи.
2.2. Выбор оборудования, инструментов. Правила техники безопасности при вязании на спицах.
2.3. Последовательность изготовления изделия.
2.4. Расчёт себестоимости.
2.5. Контроль качества
2.6. Экологическое обоснование проекта.
3. Реклама
4. Список литературы.
5. Приложение.




Актуальность. Хобби: что и как, и зачем?
Что такое хобби? Как трактует Толковый словарь Ожигова, хобби-это определённая разновидность увлечения , которое приносит человеку массу приятных эмоций.
Хобби- это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:
-отдых;
-снятие стресса;
-расширение кругозора;
-получение удовольствия;
-самореализация;
-появление новых друзей;
В моей семье хобби есть почти у всех: бабушка шьет, мама вышивает крестиком, и все мы много читаем.
Я пока не определилась, что же мне нравится больше всего, пробую всего понемногу.
Вязать мне понравилось. У меня сразу получились такие ровные столбики, что мама даже удивилась. И я решила - буду вязать!
Ведь вещи, связанные спицами отличаются красотой ажурностью.
Всем известно, что вязанье-
Это кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых
В мастерицы не берут. (Л. Шубная )
У моей крёстной в этом году юбилей. Ей 30 лет. Она очень увлекается комнатными цветами. У неё очень много цветов. Конечно же можно было бы подарить ей цветок. Но мне очень хотелось подарить крёстной подарок, сделанный своими руками.


ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОТРЕБНОСТИ.
После нелёгких раздумий , мы с мамой пришли к выводу, что всем нашим требованиям отвечает подарок в виде кашпо для цветов.
Я задалась вопросом:
«Что крёстной подарить
Быть может, тушь, помаду»
Я за советом к маме
«Свяжи сама подарок»-
Мама дала совет
Помаду купить можно,
А любовь и внимание нет!»
1.2. Итак, я поставила перед собой конкретную задачу;
1.Изучить историю возникновения вязания на спицах;
2.Изучить виды пряжи, используемой для вязания;
3.Связать кашпо для цветов.
1.3. Изложила мои требования к изделию.
1.Кашпо должно быть красивым.
2.По размеру кашпо должно быть таким, чтобы можно было бы надеть его на цветочный горшок.
3.Пряжа должна быть проста в уходе.
4.Изделие должно быть недорогим, но качественным.
1.4. Выбор модели. Создание банка идей.
Я даже не предполагала, что кашпо может быть таким настолько разнообразным!
Посмотрев несколько журналов по вязанию и посетив женский клуб по рукоделию в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты.
Окончательно я остановила свой выбор на кашпо, связанное вязкой «КОСИЧКА»
В процессе работы я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые вещи из ниток при помощи спиц? Я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала

1.5.История возникновения вязания.
Очень сложно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но всё же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений.
В одной из египетских гробниц ( 1900 год до н.э.)сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э .
Вязанные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже
для королей!
Арабы считались искусными вязальщиками древности. В 12 веке вязание прошло в Испанию, век спустя во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати , до сих пор нет вязальных машин, которые могли бы вязать полотно, похожее на связанное крючком.
В России история возникновения также уходит своими корнями в далёкое прошлое.
Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязанные изделиях украшались нарядными орнаментами.
Обязательные атрибуты вязания - это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.
Пряжа – нить, полученная путём прядения, т.е. скручивания. Для большинства людей понятия «пряжа» и «шерсть» практически идентичны. Но это совсем не так.
Виды пряжи (пряжа для ручного вязания). С потребительской точки зрения имеет смысл провести разделение пряжи на пряжу из натуральных, ненатуральных Химических) и смесовых волокон.
В заключении следует отметить:
-для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц;
- после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе. Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своём гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.


2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Выбор пряжи.
Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на синтетической пряже.
Изделия из неё легки в уходе и недороги. У нас дома нашлось много ниток разного цвета.
2.2.Приступая к работе необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе со спицами.
Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, спицы для вязания –в специальной коробке. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т.е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
Правила охраны труда во время работы:
-во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему;
-брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд;
-иглы, ножницы, спицы хранят в специальной шкатулке с крышкой;
-если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу;
-нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно –гигиенические требования:
-перед работой необходимо вымыть руки;
-источник света должен находиться слева;
-каждые1-1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых;
-перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз;
-для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз, спины;
-нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, дёсны и язык.

Выбор оборудования, инструментов.
Мне понадобились для работы:
-спицы;
-ножницы;
-трикотажная игла;
-сантиметровая лента;
-пряжа.

2.3 Последовательность изготовления изделия.
Я остановила свой выбор на этой модели.

Чехлы на кашпо (2 детали): на носочные спицы №6 наберите 32 п., равномерно распределите петли на 4 спицы. Вяжите вкруговую 2 ряда резинкой 2x2. Далее вяжите изн. гладью и 4 лиц. п. косой по схеме 2. Связав 32 ряда, равномерно убавьте 3 раза х 2 п. (убавления выполняйте no 1 п. с каждой стороны косы). Затем провяжите 2 ряда резинкой 2x2 и закройте
петлю.



2.4. Расчет себестоимости изделия.
Пряжа розового цвета 2/3 мотка (цена одного мотка 20 рублей; 2/3 примерно15 рублей )
Спицы-есть дома.
Итого : на изготовление данного кашпо мною потраченно примерно 15 рублей.

2.5. Контроль качества.
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно.

2.6 Экологическое обоснование проекта.
Изделие, связанное своими руками не принесёт вреда здоровью, оно экологически чистое.
Нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы.
При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека.
Рациональное использование природных ресурсов. Отходы ниток появились только при обрезании хвостиков длинной 2-3 см. во время сшивания кашпо.
Тем самым я экономично использовала природные ресурсы.

3. РЕКЛАМА
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели-кашпо связала в срок и подарю его крестной.
Кашпо получилось оригинальным, аккуратным, вязка плотная.
Выполненное изделие соответствует определённым требованиям.

Разве я не мастерица
В моих руках танцуют спицы.
Клубок танцует, как волчок
Пара петель, работы часок.
И вот уже, одет цветок.
Мальчишки и девчонки! А так же их родители! Заказы на кашпо Вы сделать не хотите ли?
Красивое, надёжное, дешевое и прочное! Заказывайте смело! И я возьмусь за дело! Ваша АЛИНА.

4. Список литературы.

1. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.
3.Журнал «Валя – Валентина» №11/2008
4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.
5.Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000.
6. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с. 7. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom





5. Приложение










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




проект мовчан 004Рисунок 1E:\проект мовчан\проект мовчан 004.jpgРисунок 4проект мовчан 007Рисунок 3E:\проект мовчан\проект мовчан 007.jpgпроект мовчан 006Рисунок 2E:\проект мовчан\проект мовчан 006.jpg15