Проект по технологии (девочки) Кашпо — лебедь


Управление образования Администрации Тюменского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Янтыковская средняя общеобразовательная школа
Тюменского муниципального района
Проект по технологии:
«Садовая фигура – кашпо «Лебедь»
Выполнила:
Каримова Гульсия ученица 7 класса
МАОУ Янтыковской СОШ
Руководитель проекта:
Юскаева Лена Мидхатовна2015
Содержание
Обоснование темы проекта………………………………………………………….3
План организации работы по изготовлению изделия……………………………..4
Банк идей и предложений…………………………………………………………4-5
Дизайн-анализ………………………………………………………………………5-6
Предварительное экономическое и экологическое обоснование…………………6
Технологическая последовательность…………………………………………….7-8
Организация рабочего места………………………………………………………8-9
Экономическое и экологическое обоснование готового изделия…………………9
Оценка качества…………………………………………………………………….9-10
Реклама………………………………………………………………………………..10
Список литературы……………………………………………………………………11
Приложение…………………………………………………………………………12-17 Обоснование выбора темы проекта
На уроках технологии и на занятиях кружка «Умелые руки» мы часто для изготовления изделий используем бросовый материал. Например, в прошлом году делали журнальный столик из газетных трубочек. В этом году подыскивая материал для нового изделия, мы заметили мешки с гипсом, которые выносили из спортзала после ремонта. И я задумалась, а что можно из этого сделать.
Провела опрос в школе. Как можно использовать гипс?
Проведённый мною опрос взрослых и детей выявил следующее (Приложение №1)
Меня заинтересовала идея изготовления садовых фигурок.
В итоге я поставила цель: я научусь изготавливать садовые фигурки и поставлю её в рекреации или в зимнем саду школы чтобы стало уютнее в школе.
Цель работы: спроектировать и выполнить садовую фигурку .Задачи:
1. Использовать для изготовления садовой фигурки уже имеющиеся материалы и инструменты в целях экономии финансовых ресурсов
2. Разработать конструкцию изготовления садовой фигурки на основе более простой технологии по причине ограничения времени.
3. Обучиться технологии изготовления садовой фигурки в домашних условиях
4. Выполнить творческий проект.
План организации работы по изготовлению изделия
2091690138430 потребность
00 потребность

-6096042545время изготовления


00время изготовления


4101465143510 материалы
00 материалы

2863215660401443990304165
-280035237490техника безопасности
00техника безопасности
354901580645
12249152520954101465190500подбор инструментов


00подбор инструментов


2044065104140
00
2253615248285садовая фигурка
00садовая фигурка

3549015151765
3549015128270012249151238252863215180975
-28003595250себестоимость

00себестоимость

422529052070моделирование

00моделирование


2196465309245технология изготовления
00технология изготовления


Чтобы изготовить садовую фигурку:
Во-первых, надо изучить потребность, определиться с выбором материалов и инструментов, моделирование изделия, изучить технологии изготовления, рассчитать себестоимость, изучить правила техники безопасности, рассчитать время.
Банк идей и предложений (Приложение №2)
Просмотрев сайты в интернете я выбрала несколько вариантов:
Вариант № 1
Садовая фигурка «Гномик»
Вариант №2.
«Черепашка»
Вариант №3.
«Садовая фигурка – кашпо «Лебедь»
Вывод: отдаю предпочтение третьему варианту
Конструкция модели несложная
Многофункциональная, так как может использоваться как кашпо для цветов
Более сочетается с этнокультурной зоной в рекреации школы
Можно изготовить за небольшой промежуток времени
Выбор сделан, план составлен, приступаем к работе.
Дизайн-анализ
Фигура состоит из туловища, шеи, два крыла и хвост.
Решим, какой материал будем использовать. Основу туловища можно сделать из пластиковой бутылки, чтобы придать шее прочность и устойчивость используем проволоку, для хвоста и крыла – металлическую сетку.
Так как в нашей деревне всего один магазин смешанных товаров, значит целесообразно использовать подручные материалы. Основной материал – это стройматериал, который остался после ремонта школы.
Выбор материала для садовой фигурки
Гипс Ротгипс Цемент
Прочность меньше чем у цемента, не имеет приятный белый цвет. Застывает в течение 3-4 минут, что создаёт неудобства для лепки. Более текучий, поэтому необходимо заливать в форму. Образует гладкую поверхность белого цвета. Устойчива к трещинообразованию. Материал не требует дополнительных добавок в раствор. Удобен для лепки, так как застывает в течении нескольких часов. Материал прочный, серого оттенка, что неудобно при окрашивании изделия. Требует дополнительных добавок в раствор. Малопластичный.
Буду делать из ротгипса, это показали исследования.
Для окрашивания можно использовать водно-дисперсионную краску, которые имеются в школе в наличии.
Выбор краски для изделия
Водно-дисперсионная краска Краска эмаль
Легко наносятся, имеется в достаточном количестве. Без резкого запаха. Быстро сохнет. Экологически безопасный. Легко наносится, более густой, имеется в достаточном количестве. Имеет резкий запах. Долго сохнет. Устойчив к воде.
Экологически безопасный.
Исследования показали, лучше использовать водно-дисперсионную краску, так как высыхает быстрее и не имеет резкого запаха, что важно при выполнении работ в зимний период.
Предварительное экономическое и экологическое обоснование
Какая же сумма нужна для изготовления фигурки?
Наименование Цена Количество Планируемые затраты
Ротгипс260р 1 260р
Сетка металлическая 80р 1 80 рКраска водно-дисперсионная 93р 1 93р
Пластиковая бутылка 0 1 0
Шпатель 40р 1 40р
Кисть 25р 1 25р
Планируемые затраты на изготовление изделия 498р
Экологическое обоснование: все используемые мной материалы экологически безопасны.
Технологическая последовательность (Приложение №3)
У пластиковой бутылки срезаем верх.
Берём железный прут и сгибаем его в виде двоечки.
В пробке делаем отверстие для проволоки и вставляем изогнутый железный прут в дырочку.
Замешиваем густой раствор .Фиксируем каркас шеи изнутри раствором.
Насыпаем временно в каркас туловища песок, чтобы фигура сохраняла форму.
Приготовим рабочее место, берём полиэтиленовую пленку и устилаем её.
Берём шпатель и наносим с помощью него слой раствора на пленку, это у нас будет дно для нашего кашпо.
Когда слой промазали, ставим на него каркас из бутылки.
Продолжаем мазать раствор, но уже от дна по краям. Распределяем равномерно излишки раствора и размазываем по краям снизу вверх. Шпатель во время работы нужно смачивать в воде, это делается для того чтобы раствор не приставал и было легко работать.
Когда вокруг полностью все промазали переходим к шее. Смачиваем руки и берём раствор , из него сформируем небольшой шарик и обмазываем основание прута вместе с пробкой.
Обмазываем раствором полностью всю заготовку с помощью шпателя и кисточки
Начинаем делать крылья. Берём железную сетку 15 см. на 30 см и слегка её изгибаем, придаём ей форму крыла и немного вдавливаем её в заготовку как бы наискосок.
Под заднею часть крыла нужно будет сделать какую-нибудь опору.
Когда крылья обмазали и нужно время чтобы раствор схватился, мы с вами в это время займемся шеей. Мокрыми руками формируем небольшой валик и закрепляем его на пруту.
Когда мы сравняли более-менее поверхность, берём бинт отрываем небольшие кусочки и смачиваем их в воде. Затем обкручиваем мокрым бинтом вокруг шеи, немного руками сдавливаем. Так проделываем до конца проволоке, в конце приплюснем в виде клюва и тоже все обматываем бинтом.
Также незабываем о хвосте. Берём небольшой кусочек сетки и сгибаем его кутом, примерно 40-45 градусов. С помощью раствора и опоры фиксируем хвост.
Движениями верх вниз, вправо влево мы формируем округление с низу хвоста. Самый верх хвоста промазываем в несколько подходов, чередуя его с изготовлением второго слоя шеи и головы.
Пока хвостик сохнет, наносим на шею второй слой раствора с помощью мокрых рук.
Далее с помощью мокрой кисточки равняем поверхность.
Лебедь кашпо у нас почти готово.
Через несколько дней наше кашпо должно хорошо просохнуть и тогда с помощью наждачной бумаги равняем лебедя.
Далее наносим краску .Организация рабочего места
Для работы были использованы приспособления и инструменты
-клеёнка
-кисть
-шпатель
-чаша для-ручной лобзик по железу для выпиливания крыла
-плоскогубцы
Правила техники безопасности при работе с ручным лобзиком
1.Работать разрешается только исправным, подготовленным к работе инструментом.
2.Ручка лобзика должна быть плотно насажена на хвостовик рамки, и не иметь сколов и трещин. 3.При работе лобзиком деталь нужно плотно прижимать свободной рукой к выпиловочному столику.
4.Пилка лобзика должна быть хорошо натянута и надёжно зажата зажимами.
5. Запрещается работать лобзиком в непосредственной близости от рук.
6. По окончанию работ, лобзик очистить щёкой и убрать в отведённое для хранения место.

Правила техники безопасности при работе с плоскогубцами
1.Перед работой, проверьте исправность инструмента.2. Никогда не используйте плоскогубцы как молоток. Такие злоупотребления, скорее всего, приведут к поломке инструмента 3. Откусывайте проволоку только плоскогубцами, предназначенными для этой цели. 4. Всегда отрезайте проволоку под прямым углом. Никогда не водите плоскогубцами из стороны в сторону и не перегибайте проволоку туда и обратно от режущих кромок.5. При работе плоскогубцами не держите проволоку на уровне лица.6. При работе не подставляйте пальцы левой руки (если левша – то за пальцами правой руки) между режущих кромок.7. Передавайте инструмент товарищу ручками вперед в закрытом виде.8. После работы кладите инструмент на место.

Экономическое обоснование готового изделия
Фактическая стоимость затрат на изделие :Наименование Цена Количество Затраты на проект
Ротгипсимеется в наличии
Краска водно-дисперсионная Было в наличии 1 0 рСетка металлическая 80 1 80 рКисть Было в наличии 1 0р
Шпатель Было в наличии
Ручной лобзик по железу, плоскогубцы, пленка, чаша для воды Было в наличии
Электроэнергия Все работы выполнялись в дневное время, не требуя искусственного освещения
Итого 80 рублей
На изготовление изделия понадобилось 80 рублей.
Экологическое обоснование готового изделия:
Процесс изготовления и пользования безопасен. Все используемые материалы экологически безопасны.
Оценка качества
Работу я оцениваю, как удавшуюся. Считаю, что достигла цели, которую ставила перед собой в начале работы. В результате работы я расширила свой кругозор, узнала об истории создания скульптур, в ходе оформления документации к творческому проекту совершенствовала навыки работы на компьютере, научилась технике изготовления фигур из гипса.
В итоге получила оригинальное кашпо и украсила им уголок школы.
Я работала над проектом в течение 4 дней ( в среднем по 2 часа) итого 8 часов.
Анализируя своё изделие, я увидела его многофункциональность.
Оно является и садовой фигурой , и вазоном для цветов. Можно ставить и в школе, и на улице для украшения участка.
Но есть упущения. Чтобы изделие было более устойчиво к воздействию воды, весной нужно покрасить краской-эмаль.
В дальнейшем я хочу совершенствовать навык изготовления садовых фигурок более сложной конструкции, а летом украсить свой участок.
Реклама
Если вам хочется украсить свой участок, чтобы он стал более ярким и весёлым, давайте вместе делать садовые фигурки.
Список литературы:
1.http://strport.ru/uchastok/sadovye-figury-svoimi-rukami2. http://www.7dach.ru/Alensel/sadovye-figury-svoimi-rukami-1168.html3.http://strmnt.com/sad/l-diz/zelen/sadovye-figury-svoimi-rukami.html4.http://smartorchard.ru/decor/sadovyie-figurki-svoimi-rukami.html5.http://www.diy.ru/post/6269/
Приложение №1
Итоги опроса взрослых и детей
«Как можно использовать гипс?»
Количество опрошенных: 45
№ Область применения %
1 В строительстве 77
2 В медицине 14
3 Делают фигурки 6
4 Не знают 3
Приложение №2
Банк идей и предложений
Модель №1

Модель №2

Модель №3

Приложение №3
Технология изготовления

У пластиковой бутылки срезаем верх.
Берём железный прут и сгибаем его в виде двоечки.
В пробке делаем отверстие для проволоки и вставляем изогнутый железный прут в дырочку.
Замешиваем густой раствор .Фиксируем каркас шеи изнутри раствором.
Насыпаем временно в каркас туловища песок, чтобы фигура сохраняла форму.
Приготовим рабочее место, берём полиэтиленовую пленку и устилаем её.

Берём шпатель и наносим с помощью него слой раствора на пленку, это у нас будет дно для нашего кашпо. Когда слой промазали, ставим на него каркас из бутылки.
Продолжаем мазать раствор, но уже от дна по краям. Распределяем равномерно излишки раствора и размазываем по краям снизу вверх. Шпатель во время работы нужно смачивать в воде, это делается для того чтобы раствор не приставал и было легко работать. Обмазываем раствором полностью всю заготовку с помощью шпателя и кисточки.
Начинаем делать крылья. Берём железную сетку 15 см. на 30 см и слегка её изгибаем, придаём ей форму крыла и немного вдавливаем её в заготовку как бы наискосок.
Под заднею часть крыла нужно будет сделать какую-нибудь опору.
Когда крылья обмазали и нужно время чтобы раствор схватился, мы с вами в это время займемся шеей. Мокрыми руками формируем небольшой валик и закрепляем его на пруту.
Когда мы сравняли более-менее поверхность, берём бинт отрываем небольшие кусочки и смачиваем их в воде. Затем обкручиваем мокрым бинтом вокруг шеи, немного руками сдавливаем. Так проделываем до конца проволоке, в конце приплюснем в виде клюва и тоже все обматываем бинтом.
Также незабываем о хвосте. Берём небольшой кусочек сетки и сгибаем его кутом, примерно 40-45 градусов. С помощью раствора и опоры фиксируем хвост.
Движениями верх вниз, вправо влево мы формируем округление с низу хвоста. Самый верх хвоста промазываем в несколько подходов, чередуя его с изготовлением второго слоя шеи и головы.
Пока хвостик сохнет, наносим на шею второй слой раствора с помощью мокрых рук.
Далее с помощью мокрой кисточки равняем поверхность.
Лебедь кашпо у нас почти готово.

Через несколько дней наше кашпо должно хорошо просохнуть и тогда с помощью наждачной бумаги равняем лебедя.
Далее наносим краску . Приложение №4
История садовых скульптур
Садовые скульптуры пустили свои исторические корни от древних греков, именно они первыми начали украшать ими свои сады. Конечно, первые скульптуры были совершенно не такими, какими мы привыкли их видеть сегодня, только в период эллинизма они начали выражать переживания и чувства, а также приобрели декоративный и развлекательный характер.
Воинствующий Древний Рим знаменит захватами стран и грабежами. Так ворованные скульптуры на протяжении десятилетий перекочевывали из Греции в Рим, однако ворованного на всех не хватало, и они научились копировать. Стоит заметить, что до наших дней дошли в основном скопированные экземпляры, которые и сегодня изучают студенты разных стран.
Древний Восток подхватил традицию украшения садов скульптурами, но при этом остался верен своим смысловым нагрузкам: в основном скульптуры были выполнены в виде символических фигур и устанавливались возле входа в жилище для охраны от злых духов.
И только во времена правления Петра I в Россию пришла традиция украшать сады скульптурами. Более сотни скульптур изображающих античных богов, различные аллегории и римских императоров были привезены из Италии и установлены в Санкт-Петербурге в Летнем саду. И сегодня можно лицезреть скульптуры тех времен в Петергофе, Царском Селе и Летнем саду, таких знаменитых мастеров, как Лоренцо Бернини и Пьетро Баратта. Эту идею украшательства быстро переняли многие русские дворяне и установили в своих усадьбах скульптуры в различных античных стилях. Во времена советского правления наша страна продолжила размещение скульптур, но больше для просветительско-пропагандистского значения, вовсе не обращая внимания на требования хорошего вкуса, идеи и замысла.