Урок по чтению на тему Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства


Тема: “Путешествие по стране сказок, чудес и волшебства”
Цель:
1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.
2) Активизировать знания детей о русских народных, авторских сказках.
3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.
4) Учить вспоминать героев сказок, их имена, внешний вид.
5) Вспоминать порядок появления героев в сказках.
6)Развивать командный дух, умение действовать согласованно.
7)Коррекция и развитие высших познавательных функций.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок !Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?                                                                                                               
Всё ль на на месте,
Всё ль в порядке?
/ сажаю детей
Все ли правильно сидят?
Все  внимательно глядят?
Все  готовы слушать?
Каждый день – всегда, везде,На уроках и в игре,Смело, чётко говорим,И тихонечко сидим.
Создание положительного настроя на урок.
- Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь повернитесь друг к другу, поделитесь друг с другом теплом: протяните соседу ладошки. Улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачи!
Актуализация опорных знаний.
/ Звучит сказочная музыка.
1. Вступительное слово учителя.
- Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.
Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки грызть.  Предлагаю вам отправиться в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.
Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание.
2. Путешествие по стране сказок.
«Сказочные пазлы»
- Нам нужно собрать разрезанную картинку, отгадать название сказочного героя.
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с первым испытанием. И теперь мы отправляемся в волшебную страну сказок.
“Помоги герою найти свою сказку”
- Ребята, посмотрите, случилась  беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.
/Дети узнают героев сказок, называют их, находят сказку,  в которой они живут. Герои “поселяются” в свои сказки.
Николай Носов «Незнайка в Солнечном городе»
Шарль Перро «Красная Шапочка»
«Кот в сапогах
Русская народная сказка «Репка»
 «Колобок».
А.Н. Толстой «Приключения Буратино или золотой ключик»
- Сказочных героев мы поселили в сказки.  И на нашем пути следующая станция.
“Бюро находок”
– Посмотрите, ребята, нам из сказочного городка прислали волшебную корзину. В ней потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем это сделать?
/Ученикам дается предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет.
Горошина (“Принцесса на горошине”)
Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”)
Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
Золотой ключик (“Буратино”)
Цветок («Аленький цветочек»)
Мочалка («Мойдодыр»)
- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь. Отправляемся дальше.
- На поляне чья-то избушка, очень знакомая. Кто же здесь живет? А что мы должны сказать, чтобы попасть в избушку?   
/ Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Баба - Яга: Здравствуйте, путнички! Давненько в наши края не забредали. По делу пришли, али для здоровья гуляете?
Учитель: Пригласили нас в гости наши друзья, сказочные герои. Ты их часом не встречала?
Баба – Яга: Ну… Как бы поточнее… Ой, что-то мне домой захотелось… Будете в наших краях – заходите, не стесняйтесь…Пока!
Учитель: Стой, стой, стой! Бабуля! Не хитри. А ну-ка, отвечай, где наши друзья?
Баба – Яга: Какие- такие друзья? Не знаю, не знаю…Старая я стала, не помню ничего. У меня этот…Как его?! А! Склероз…
Учитель: Вот как не отпустим тебя никуда, сразу склероз исчезнет!
Баба - Яга: Ой, ой, не надо! Ладно уж, освобожу я ваших героев. На ужин берегла, да ладно. Для хороших людей ничего не жалко… Но с уговором! Отгадаете, кто у меня на ужин…то есть, я хотела сказать, в гостях – отпущу, не отгадаете – сами обедом станете!
Учитель: Согласны ребята?  (Согласны!) Ты, наверное, Баба Яга и читать - то не умеешь. Давай я тебе помогу.
Станция “Отгадай сказочного героя”
1.  Появилась девочка в чашечке цветка,    И была та девочка, чуть больше ноготка.    В ореховой скорлупке та девочка спала.    И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)
2.У отца был мальчик странный,   Необычный, деревянный.   Он имел предлинный нос.   Что за сказка? – Вот вопрос.    (Золотой ключик. Буратино.)3. Был похож на мяч немножко   И катался по дорожкам.   Укатился он от всех,   Кроме “рыжей”, вот так смех!   (Колобок.)
4 .Красна девица грустна,  Ей не нравится весна.  Ей на солнце тяжко!  Слезы льет бедняжка.                          (Снегурочка). 5.Шапочку надела   И шагаю смело    Песенку поёт,    К бабушке идёт.
        (Красная Шапочка)
6.Когда случилось попасть мне на бал,   То голову принц от любви потерял.   А я башмачок потеряла тогда же,   Кто я такая, кто мне подскажет?                                                        (Золушка.) 7.Кто-то за кого-тоУхватился цепко:Ох, никак не вытянуть!Ох – засело крепко. Но еще помощники скоро прибегут…Победит упрямицу дружный общий труд!Кто засел так крепко?Может это…    (репка). 8. Возле леса, на опушке,   Трое их живет в избушке.    Там три стула и три кружки,   Три кроватки три подушки.    Угадайте без подсказки,   Кто герои этой сказки?
                   (Три медведя)
9.Сидит в корзине девочка    Мишки за спиной.    Он сам того, не ведая,     Несет ее домой.
                 (Маша и медведь)
10. Ах ты, Петя – простота,    Сплоховал немножко.     Не послушался кота,     Выглянул в окошко.
      (Петушок-золотой гребешок).) Баба – Яга: Ваша взяла! Забирайте своих друзей да уходите поскорей, пока я не передумала.
Учитель: До свидания, бабушка. Не поминай лихом!
Физминутка.
- Вы наверное немного устали. Давайте отдохнём и проведём игру “По-порядку становись!”
- Вы все знаете сказку “Репка” ”. Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место.
/Детям раздаются ободки с изображением героев сказки «Репка»: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Дети надевают ободки. По команде учителя выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке
Гимнастика для глаз.
/ электронная гимнастика для глаз
3. Чтение отрывков из сказок.
- Ребята, а сейчас я предлагаю Антону, Ване и Серёже прочитать по очереди отрывки из сказок. Все внимательно слушайте и определите, из какой сказки этот отрывок.
/ дети читают отрывки из сказок
- Молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжаем работать дальше.
- Теперь я вам буду читать отрывок из сказки. Некоторые слова в ней  заменены. Заметив ошибку, вы должны хлопнуть в ладоши.
Жила-была на свете девочка. Звали ее Зеленая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и говорит:
- Дочка моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.
- Хорошо, - сказала Желтая Шапочка, взяла плюшки и пошла…
V. Итог урока.1. Анализ деятельности учащихся.
- Молодцы! Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
2. Рефлексия.
- Положите головы на парты, закройте глаза, подумайте о чем- нибудь хорошем, а я притронусь к тем ученикам, которые мне очень понравились на уроке. / перед каждым ребёнком на парты кладутся медальки со словами «Ты - молодец!»