Фестиваль педагогических идей. Методическое объединение.


Фестиваль педагогических идей МО естественно – научного цикла МО естественно-научного цикла состоит из учителей математики, (алгебры, геометрии), химии, биологии, информатики, физики.7 предметов, 7 учителей - 7 талантов.Данная презентация –это часть работы методического объединения, это работа учителя математики Борисовой Н.Н., использованы материалы Концепции математического образования Наши идеи«Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке»МОСТМО семи талантов В книге Роберта Кийосаки и Шэрон Лектер утверждается, что все дети рождаются талантливыми. В начале 1980 –х годов Говард Гарднер в книге «Рамки ума» определил семь разных талантов: 1-й талант - вербально- лингвистический. Способность собирать информацию и делиться ею. Таким талантом наделены журналисты, писатели и учителя.2-й талант- цифровой талант имеет отношение к данным, измеряемых в цифрах. Дар характерен для математиков.3-й талант-пространственный . Он присущ творческим людям – художникам и дизайнерам.МОСТ - МО семи талантов МОСТ - МО семи талантов4-й талант - физический. Им наделены многие великие спортсмены и танцоры. Это люди , которым легче учиться с помощью действий, и это называется «практическим обучением». Очень часто людей такого типа тянет к механике или строительным профессиям. Талант выражается в наблюдении за вещами, их использовании и изготовлении.5-й талант - личностный. Его часто называют «эмоциональным». Личностный интеллект-наиболее важный из всех существующих типов талантов. Он отвечает за контроль над тем, что мы говорим себе сами.6-й талант- межличностный. Его можно найти в людях, которые могут свободно разговаривать с другими. Люди с таким даром часто становятся харизматическими коммуникаторами- специалистами по общению, ораторами, проповедниками, актерами.7-й талант - окружающей среды. Этот талант люди излучают на окружающие их вещи. Есть люди с природным даром иметь дело с деревьями, растениями, рыбами, океаном, животными и землей. МОСТ- МО семи талантовОсновные задачи образования сегодня М - модернизации школьного образования, переоценка целей и задач образования.О - особое внимание развитию личности, формированию ценностных ориентиров, которые встраиваются в новое поколение стандартов. С- способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации, системно- деятельностный подходТ- творчество, умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде МОСТМО семи талантовМ -мотивация обучающих, целеполаганиеО - оптимальный выбор методовС- самостоятельность, самооценкаТ- творчество, технологии, ИКТ МОСТ- МО семи талантовДеятельностный подход к образованиюМ – наличие познавательного мотива и конкретной учебной целиО - основной элемент работы учащихся- решение задачС- самостоятельность, самооценкаТ- творчество В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?1. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. 2. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.3. Мотивация деятельности учащихся. Концепция развития математического образования в РФВ первой части говорится о первостепенном значении математического образования для развития личности, общества, науки, государства и мировой цивилизации.Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России.Область математической деятельности применений математики стремительно расширятся Цели математического образованияПриоритеты математического образования – это развитие способностей к:логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования);реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ;поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.Особое внимание именно к самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной чертой отечественного математического образования. Предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» (в том числе – созданных для описания и исследования процессов мышления, коммуникации, деятельности человека);Математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, возможность их автоматизированного анализа и внешнего наблюдения Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального образования должны быть очагами математической культуры в обществе: доступная, яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов, учебно-методические комплексы должны включать материал для работы родителей с ребенком.Математика в общем образовании Учащиеся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием» из социально-незащищенных семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной тьюторской поддержкой, которая позволит им вернуться «в основной поток». Это важно как для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, так и для повышения эффективности обучения основной массы учащихся.Математика в общем образовании Элементы математического просвещения (в том числе – в форме занимательных задач, игр, головоломок, телеконкурсов) должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру (вплоть до настенных календарей, социальной рекламы и телешоу). Поддержание математической формы, интерес к последним достижениям в математике и ее приложениях должны быть столь же естественными, как и интерес к достижениям в технологии, культуре, спорте. Решение математической задачки, условие которой размещено на автобусной остановке или в вагоне метро, должно стать национальной особенностью. Форматы математических соревнований могут включать блиц-ответы по телефону, брейн-ринги, дистанционные командные турнирыМатематика в общем образовании Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в миреПовысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиковУвеличится доступность математического образованияПовысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностьюПолучат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидерыПовысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в миреПроведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности.Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.В результате реализации концепции Теперь, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Система методовпутьБанк идей — это метод мозгового штурма; основан на групповом формировании идей решения какой-либо задачи, проверке, оценке и выборе нужных идей. Учитель предлагает задачу. Одно и то же задание можно выполнить за счет совершенно разных действий. Ситуативный метод основан на введении учащихся в сложную ситуацию, задача понять и принять нужное решение, предвидеть последствия этого решения, найти другие возможные решения Практические методы — изучение окружающей действительности (наблюдение, эксперимент, упражнения).Хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Задание B11 Некоторая компания продает свою продукцию по цене p = 600 руб. за единицу, переменные затраты на производство одной единицы продукции составляют ν = 400 руб., постоянные расходы предприятия f = 600000 руб. в месяц. Месячная операционная прибыль (в рублях) вычисляется по формуле π(q) = q( p - ν)- f . Определите наименьший месячный объём производства q (единиц продукции), при котором месячная операционная прибыль предприятия будет не меньше 500000 руб. ЕГЭ- Задание на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.   Урок должен быть добрым. Цели педагогической идеи:- формировать у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;-повышать и развивать познавательный интерес сразу к нескольким учебным дисциплинам;- создавать мотивацию к дальнейшей успешной учебной деятельности;-учить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных и жизненных задач. МОСТ- МО семи талантовМ - отличаться мобильностьюО - обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.С- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; Т- творчески мыслить, анализировать свои действияСовременному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : «Нет предела творчеству, ибо творчество – это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке»Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчестваВ центре внимания урока - дети Если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее и старшее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.МОСТ отряд - МО семи талантов выстраивает мосты между прошлым и будущем, между учителем и ребенком, между молодостью и опытном, между коллегами и просто между разными людьми. МОСТМО семи талантов Ищите таланты и защищайте их! СПАСИБО за внимание!