Буклет Список рекомендованной литературы по теме Влияние изобразительной деятельности на творческое воображение детей


Волшебные комочки : пособие для занятий с детьми / авт.-сост.: А. В. Белошистая, О. Г. Жукова ; худож. З. М. Мячина. - Москва : АРКТИ, 2007. - 32  с. : ил. - (Мастерилка).
Данилова Елена Алексеевна,  Антонов А.А. Начинаю рисовать / Данилова Елена Алексеевна,  Антонов А.А. - Москва : Росмэн-Пре, 2003. - [16] с.: ил. - (Развитие ребенка. Уроки  для малышей 2-3 года).Данилова Лена,     Михайлова Н. Школа рисования. Уроки кисточки. Для детей 3-6 лет / Данилова Лена,     Михайлова Н. - СПб. : Нева, 2006. - 95,[1] с.: ил. - (Программа развития и обучения  дошкольника).
Курочкина Надежда Александровна О портретной живописи - детям / Курочкина Надежда Александровна. - СПб. : ДЕТСТВО-ПР, 2008. - 104,[26] с.: ил.
Малышева Анна Николаевна,   Ермолаева Н.В.,    Афоничева Е.А. Аппликация в детском саду / Малышева Анна Николаевна, Ермолаева Н.В., Афоничева Е.А. – Ярославль : Академия р, 2006. - 141,[3] с.: ил. - (Детский сад:    День за днем). Никологорская Ольга Анатольевна, Тугайбей И.Г. Игры с красками и бумагой / Никологорская Ольга Анатольевна    Тугайбей И.Г. - Москва : Школьная П, 2003. - 43,[5] с.: ил. - (Я - человек). - (Дошкольное воспитание и обучение : Приложение к журналу "Воспитание школьников"). Малышева Анна Николаевна, Ермолаева Наталья Владимировна, Афоничева Е. А. Аппликация в детском саду / Малышева Анна Николаевна, Ермолаева Наталья Владимировна,  Афоничева Е.А. - Ярославль : Академия р, 2007. - 141,[1] с.: ил. - (Детский сад:    День за днем). Бражинскас Н. И. Игры на асфальте / Н. И. Бражинскас, Н. М. Манойло, С. Р. Иванова. - (На прогулке) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 60-66.
Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее эффективно и в комплексе решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Бутусова М. А. Путешествие в Радужное королевство : занятие по изобразительной деятельности в средней группе / М. А. Бутусова. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 92-94.
Обучение детей нетрадиционному способу изобразительной деятельности.
Вакулина В. В. Белый город : занятие / В. В. Вакулина. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 6. - С. 27-28. - ISSN 0234-6737
Разработка занятия по изобразительной деятельности.
Васильева, Татьяна Михайловна. Планирование раздела "Коммуникация" в основной общеобразовательной программе дошкольного образования / Т. М. Васильева. - (Дошкольная академия) // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (16 назв. ). - Продолж. Начало: N 4-5, 2011.
Одной из важных образовательных областей познавательно-речевого развития является "коммуникация", помогающая в обеспечении равных стартовых возможностей для обучения детей.
Галянт, Ирина Геннадьевна. Принципы художественно-творческого воспитания дошкольников / И. Г. Галянт. - (На тему номера) // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 12. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ).
О художественно-творческом воспитании в дошкольном возрасте.
Грицик, Рада Ахатовна. Применение схем в изобразительной деятельности дошкольников / Р. А. Грицик. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 87-89. - ISSN 2220-1459
Использование схем и таблиц в изобразительном творчестве.
Гущина Н. Н. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников / Н. Н. Гущина. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 5. - С. 89-92.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рисовании.
Деопик Е. Н. Чем мы будем рисовать? / Е. Н. Деопик // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 5. - С. 96, 3-я с. обл.
Нетрадиционные технические приемы и материалы на занятиях по изобразительной деятельности.
Зымалева Л. В. Четыре распространенных мифа о занятиях изобразительным искусством / Л. В. Зымалева. - (Культура и искусство). - Вар. загл. : 4 распространенных мифа о занятиях изобразительным искусством // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2011. - N 10. - С. 67-72
В чем смысл занятий с детьми изобразительным искусством, как оценить успехи ребенка, какие рекомендации можно дать ребятам, которые приходят на занятия по изобразительному искусству.
Иванова, Светлана. "Какого цвета страна родная? " : занятия по логопедии с элементами ИЗО / С. Иванова. - (Изучаем! Повторяем! Все мы знаем назубок!) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 4. - С. 42-44.
Сценарий занятия для детей по развития речи, посвященного Дню России.
Интегрированное художественное пространство ДОУ / Т. Г. Рубан [и др.]. - (Менеджмент) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 7. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ).
Создание художественно-образовательного пространства в ДОУ. Формы работы с детьми, педагогами и родителями. Взаимодействие искусств на интегрированных занятиях. Культурные события в жизни детского сада. Координация действий всех участников педагогического процесса.
Захарова О. Ю. Рисуем экологический плакат : занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе / О. Ю. Захарова. - (На занятия с радостью) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 7. - С. 53-54.
Кошкин дом : занятия по изобразительной деятельности / С. И. Быстрова [и др.]. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 6. - С. 42-44, 3 обл.
Разработки занятий по изобразительной деятельности.
Курнина Л. Встреча с художником : старшая группа / Л. Курнина, авт. С. Кузьмина. - (Творческая мозаика) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 124-125.
Авторы статьи - воспитатели из города Коврова Владимирской области - подготовили и провели занятие-встречу для старших дошкольников. На занятии дети получили представление об особенностях профессии художника, а также познакомились с творчеством ковровского живописца Рудольфа Ивановича Романова. Статья представляет собой конспект данного занятия.
Мечкова О. О. Осенняя фантазия : занятие по изобразительной деятельности / О. О. Мечкова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 58-59.
Материалы к занятию в старшей группе детского сада.
Одинокова Г. Ю. "Мы вместе" : странички для занятий с детьми: поиграем с тестом: творческие занятия родителей с детьми раннего возраста / Г. Ю. Одинокова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 5. - С. 1-16 вкл.
Игры с тестом рассчитаны на детей раннего возраста и будут интересны родителям и педагогам групп кратковременного пребывания, центров раннего развития. Эти игры знакомят ребенка с особым материалом - тестом, обогащают сенсорный опыт, способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики, формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым.
Пазылова Е. С. Занятие с психологом "Две шляпы" / Е. С. Пазылова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2011. - N 5. - С. 73-75.
Приводятся материалы занятия с психологом, посвященного преодолению детских страхов с помощью изобразительной деятельности.
Пащенко Е. И. Совместная изобразительная деятельность детей / Е. И. Пащенко. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 7. - С. 81-89.
На примере создания аппликаций раскрывается коллективная художественная деятельность детей.
Погодина С. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 3. - С. 53-62.
В статье подробно рассматривается каждая из неклассических (нетрадиционных) художественных техник: монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография. Автор говорит о том, что данные техники все же имеют вспомогательное значение в построении образов, способствуют решению изобразительной задачи, и не должны быть самоцелью при обучении дошкольников изобразительной грамоте.
Погодина С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 56-67.
Автор предлагает своеобразный мастер-класс по применению двух неклассических художественных техник в практике дошкольных учреждений: рисования с помощью пищевой пленки и бумажных салфеток.
Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина, соус / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Уголь, сангина, соус // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 41-52.
Рассмотренные в статье материалы - уголь, сангина и соус - интересны и своеобразны. Работа с ними позволяет знакомить дошкольников со многими техническими приемами, необходимыми для создания художественно выразительного образа.
Погодина С. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши / С. Погодина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 57-64.
В статье речь идет о художественных техниках, которые способствуют созданию цветовых композиций, обладающих эффектом распыления и растворения частиц краски. Самый непредсказуемый результат дают пищевые красители и сухая гуашь.
Родничок, детский сад N 61 (Вельск) Семейные гербы. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 3. - С. 42.
Семейные творческие работы по составлению гербов.
Рубан Т. Г. Художественно-эстетическое развитие ребенка: интегрированный подход к организации занятий в детском саду / Т. Г. Рубан // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 100-104
Интеграция различных видов искусств и всех видов художественной детской деятельности на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Сафина Г. Творчество - неиссякаемый источник / Г. Сафина. - (Художественно-эстетическое развитие). - Вар. загл. : "Город на реке". - Вар. загл. : "Портреты знаменитых людей нашего города". - Вар. загл. : "Сохраним природу нашу! ". - Вар. загл. : "Моя первая учительница". - Вар. загл. : Изовикторина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 8. - С. 65-73.
Публикуются конспекты занятий по изодеятельности для детей 6-7 лет, которые посвящены знакомству с жанрами портрета и пейзажа.
Сидоренко Е. Объединим музыку, поэзию, изо и танец / Е. Сидоренко, авт. О. Адамова. - (Творческая мозаика). - Вар. загл. : День большой картины // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 117-118.
Приводится конспект интегрированного творческого занятия в старшей и подготовительной к школе группах "День большой картины".
Солодкая О. А. Рисование котенка техникой "сухая кисть" : занятие для детей младшего дошкольного возраста / О. А. Солодкая. - (Творческая мастерская) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 1. - С. 90-91.
Знакомство детей с техникой рисования "сухая кисть".
Семенова Т. Бумажная мозаика / Т. Семенова. - (Творческая мозаика) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 123-124.
Автор делится опытом изготовления предметных картинок из гофрированной бумаги при помощи аппликации с детьми младшей группы.
Софина Л. Ф. Наша елка хороша! / Л. Ф. Софина, авт. Д. О. Хабибулина // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 6. - С. 96, 3-я с. обл.
Конкурсные работы - новогодние поделки из нетрадиционных материалов и в различных техниках.
"Тайна Медной горы" / И. В. Шайтанова [и др.]. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 6. - С. 47-52. - Продолж. следует.
Разработки интегрированных занятий.
Тимохина О. Сладкие соленые мгновения / О. Тимохина. - (Специалисту детского сада) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 65-67.
В статье описывается техника рисования солью, которая наряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, дает колоссальный арттерапевтический эффект.
Фадеева, Елена Руфовна. Формирование познавательной активности старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности / Е. Р. Фадеева. - (Наука, образование, технологии). - (Образование и художественное творчество) // Преподаватель XXI век. - 2010. - N 4, ч. 1. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117 (2 назв. ).
Рассмотрена сущность понятия "познавательная активность", его специфика и основные показатели. Определены уровни познавательной активности и условия формирования.
Чебан А. Я. Северные краски / А. Я. Чебан, авт. Л. Л. Бурлакова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 6. - С. 45-47.
Комплексные занятия по экологическому воспитанию и знакомству с народным искусством Севера.
Шевчик Р. Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста / Р. Шевчик. - (Методика и практика) // Беспризорник. - 2011. - N 4. - С. 34-41
Представлена коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста, по которой работают педагоги КГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям "Саянский" Красноярского края.
Шоронова М. Н. Аппликация из ткани : занятия / М. Н. Шоронова. - (Методика и практика) // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 6. - С. 45-46.
Разработка занятия.
Шперлинг Е. Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства : для детей старшей группы / Е. Шперлинг. - (Познавательно-речевое развитие) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 45-48.
Конспект занятия для старших дошкольников, на котором дети совершенствуют навыки составления узоров из растительных элементов, развивая при этом мелкую моторику.
Ющенко, Татьяна Васильевна. Русские березы : Посвящение Дню Победы / Т. В. Ющенко. - (Кисти, краски, полотно) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - N 3. - С. 61-62.
Конспект занятия для детей по изобразительной деятельности.
Яковлева, Наталия Викторовна. "Изображалочки", или Игры с предметами на занятиях изобразительной деятельностью / Н. В. Яковлева. - (На занятия с радостью). - Вар. загл. : Игры с предметами на занятиях изобразительной деятельностью // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 10. - С. 48-52.
С помощью игр и заданий с предметами можно влиять не только на развитие личности ребенка, но и формировать его отдельные познавательные процессы, речь, воображение, к тому же способствовать усвоению необходимых норм поведения в ходе исполнения роли в предложенных игровых условиях.
Яшкова Е. "Котята играют с мячиками" : дети раннего возраста рисуют / Е. Яшкова. - (Творческая мозаика) // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - С. 128.
Конспект сюжетно-игрового занятия по рисованию для младших дошкольников.
Подготовила: Ануфриева С.В., воспитатель МБОУ Прогимназии № 61 для воспитателей ДОУ, участников семинара «Влияние изобразительной деятельности на творческое воображение детей», организованного МОИПКРОиК, март, 2014 год.
МБУК
«Центральная
детская библиотека города Мурманска»
Список
рекомендуемой литературы
по теме:
«Влияние изобразительной деятельности
на творческое воображение детей»
(для воспитателей ДОУ)
Мурманск, 2014