Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе Рисование куклы неваляшки


   Конспект по изобразительному искусству в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Рисование с натуры игрушки - кукла-неваляшка.
Задачи:
Образовательная
- Закрепить умения изображения предметов шаровидной формы.
Коррекционная
- Коррекция памяти. 
Воспитательная
 - Мотивация к обучению.
       
Оборудование урока, зрительный ряд:
1. Готовые трафареты для рисования
2. Две куклы –неваляшки: из одного шара и из двух
3. Фотографии кукол неваляшек
 
 
Литературный ряд: текст  песни  «Мы милашки- куклы неваляшки»
Музыкальный ряд: песня «Мы милашки- куклы неваляшки»
 
Материалы: простой карандаш, акварель, кисти, бумага формат А4, фломастеры
Ход урока:
этап содержание примечания
1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нам понадобятся краски, простой карандаш, палитры  
2. Беседа Новый материал А)Послушайте загадку и отгадайте чем мы сегодня будем заниматься:
      Куклу я кладу в кровать,
      А она не хочет спать.
     Я тогда  её качаю, одеялом укрываю.
     Кукла же лежать не хочет,
     Поднимается хохочет.
     Наклоню её вперёд, а она опять встаёт!
     Удивился кот мой Яшка
     Вот так кукла!...........Неваляшка!
 Верно! Сегодня мы нарисуем кукол неваляшек!
            Достаю неваляшек Ребята отгадывают название игрушки
 
 
 
Достаю 2 неваляшки из одного шара и из двух
  Б)- Вы наверно замечали, что окружающие  нас предметы напоминают геометрические тела?
- Вот цилиндр, какие предметы в классе похожи на него?
-Вот предмет прямоугольной формы
( параллелепипед ), есть в классе предметы , похожие на него?
- А какую геометрическую  форму напоминает форма неваляшки? (шар, два шара)
Молодцы!
  Беседа, ответы детей
  Г)-А почему неваляшка не ложится на бок? (внутри прикреплён груз, он заставляет подниматься лёгкую часть игрушки) Этим игрушка и интересна для малышей  
  В) - Посмотрите на наших неваляшек, Вот Ванька-встанька, вот кукла, ну назовём её Маша, а  какие ещё игрушки можно создать на этой же основе? (добавив детали, изменив цвет) (Слонёнка, медвежонка, зайку и т.д, только меняй голову и, одежду, ручки-ножки)
- Посмотрите какие неваляшки созданы художниками: Ответы детей
(иллюстрации на доске закрыты)
 
Показ фотографий
( на доске).
3 Практическое задание Нарисуем разных неваляшек.
Ребята должны нарисовать неваляшку из 2-х деталей (я имею ввиду крупные основные, мелкие детали вы можете любое количество добавлять)
 
Практическая работа:
-обвести трафареты кругов
-дорисовать детали
-раскрасить
 
 
 
 
 
Показ примерных схем для работы 
 
Показ образца
 
 
 
 
  Обратите все внимание:
Формат вертикальный
- Почему такое расположение листа здесь больше подойдёт? ( игрушка вытянута в высоту)
Игрушка симметричной формы,  - что это значит?( если её разделить на пополам , справа и слева будет одинаково)
Работу нужно выполнить красочно
  4 Физминутка Разучивание и выполнение под слова   движений:
Повороты и приседания, руки скрещены на груди;
Наклоны вправо влево с выставлением ног вперёд поочерёдно на пятку;
Танцевальное движение пятка-носик
 
Дин, дон, дили-дон, Что за странный перезвон? Слышен он со всех сторон: Дили, дили, дили-дон! Припев: Мы милашки,Куклы-неваляшки,Куклы-неваляшки, Яркие рубашки.   
4.      Подведение итогов урока Закончили работы. Пора подвести итоги.
Молодцы, ребята, у вас все получилось! 5.      Рефлексия -Понравилось ли вам на сегодняшнем уроке? 
-Что понравилось больше всего? 
-Что нового вы узнали на уроке?