ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД ПРОДУКТА РЕАКЦИИ, 9 КЛАСС

МБОУ «СОШ№8», имени Бусыгина М.И.
Технологическая карта урока

Учитель Корлякова Татьяна Геннадьевна
Предмет, класс химия , 9 класс
УМК О.С.Габриелян 9 класс Химия
Задачи: продолжить развитие у учащихся желание к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; навыков взаимодействия в группах, самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры
Тема
Решение задач на теоретический и практический выход продукта реакции

Цель урока
Сформировать умение решать задачи на выход продукта, продолжить формирование навыков решения задач по уравнению реакции

Основное содержание темы, термины и понятия
При производстве продукции всегда происходят потери продукта реакции, связанные с условиями работы, производственные потери (поломка, утечка). Поэтому полученный результат всегда меньше планируемого.
Новые термины и понятия
Массовая, объемная доля выхода продукта реакции.
теоретический, практический выход.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД

овладеть способами решения химических задач с использованием понятия “массовая доля выхода продукта реакции от теоретического”;
отработать навыки решения расчетных задач;
способствовать усвоению материала, имеющего отношение к производственным процессам;
стимулировать углубленное изучение теоретических вопросов, интерес к решению творческих задач
Уметь анализировать прочитанный текст, составлять дано по прочитанному;
Уметь составлять и решать уравнение реакции;
Знать и уметь производить расчеты массы, объема, количества вещества с использованием расчетных формул;
Знать и уметь использовать формулу расчета выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Устанавливают причинно следственные связи,
Осознают возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний;
Самостоятельно добывают знания из текста.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Производственные процессы
Математические расчеты
Фронтальная, работа в группах
Проектор, ММ доска, презентация


I этап. Мотивация к деятельности (Актуализация и пробное учебное действие).

Цель
Постановка проблемы
Нахождение путей решения проблемы


Летом Варя решила сварить варенье. Она собрала ягоду, которую измельчила блендером, добавила сахар, все перемешал. Полученную массу переложила в пятилитровую кастрюлю. И сварила варенье. Определите, сколько литровых банок необходимо приготовить Варе для того чтобы разложить сваренное варенье?
Ответы учащихся
Проблема.
В реальных химических реакциях масса продукта всегда оказывается меньше расчетной. Почему?
Ответ. При производстве продукции ее выход всегда оказывается меньше расчетного, так как существуют потери связанные с поломкой оборудования, потерей сырья в нашем случае варенье может пригореть, или сильно упариться
-Итак, тема нашего урока «Решение задач на теоретический и практический выход».
Цель.
Научиться вычислять выход продукта реакции с использованием расчетной формулы. Через выход находить массу и объем продукта реакции.

II этап. Учебно-познавательная деятельность (Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения)

Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Диагностические задания




Цель
Анализ задачи
Алгоритм решения задачи
Расчетная формула выхода продукта реакции.
Задание 1
1) выявить все данные;
2) выявить зависимости между данными и условиями;
3) выявить зависимости между данным и искомым.
Итак, выясняем:
1. О каких веществах идет речь?
2. Какие изменения произошли с веществами?
3. Какие величины названы в условии задачи?
4. Какие данные – практические или теоретические, названы в условии задачи?
5. Какие из данных можно непосредственно использовать для расчётов по уравнениям реакций, а какие необходимо преобразовать, используя массовую долю выхода?

Теоретический выход составляет 100%, практический выход всегда меньше 100%.
Количество продукта, рассчитанное по уравнению реакции, - теоретический выход, соответствует 100%.
Доля выхода продукта реакции ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] - “этта”) - это отношение массы полученного вещества к массе, которая должна была бы получиться в соответствии с расчетом по уравнению реакции.

(З) ) Реализация построенного проекта.
Задание 2 (П)
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Задание 3 (У) (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону).



III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность ( Включение в систему знаний и повторение).

Цель
Репродуктивное задание (по образцу)
Импровизированное задание
Эвристическое задание
Самоорганизация в деятельности

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля; контрольное задание
Оценка результатов деятельности (Рефлексия учебной деятельности).


Самооценка учителя
Самоценка учащегося


Заголовок 1 Заголовок 215