Презентация по математике на тему Фольклорные задачи в математике


«Фольклорные задачи в математике »МАТЕАМТИКААвтор работы : Корко Валерия, 4класс МБОУ СОШ №1 х. Маяк,Сальский район.Руководитель: Мишкова Ирина Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1 х. Маяк




Теме «Фольклорные задачи в математике » Цель: изучить задачи математического фольклора. Задачи:          1. Найти истоки возникновения фольклора. 2. Изучить фольклорные задачи. 3. Методы решения старинных задач. 4.Раскрыть красоту математических закономерностей, которые описывают многие процессы и явления окружающей действительности. 17.03.20162 Гипотеза: предположим, что развитие смекалки, воображения, творческого мышления будет более эффективным. Объект изучения: народный фольклор в математике . Методы исследования: теоретический, метод описания, метод практического опыта, систематизации, обобщения. Актуальность моей работы в том, что  математика и окружающий нас мир очень взаимосвязаны. 17.03.20163 Понятие фольклора.«Фолькло́р»- это творческая деятельность народа. В переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание. 17.03.20164 Вильям Томсом Старинные народные задачи. 1.Крестьянка пришла на базар продавать яйца. Первая покупательница купила у нее половину всех яиц и еще пол-яйца. Вторая покупательница приобрела половину оставшихся яиц и еще пол-яйца. Третья купила всего одно яйцо. После этого у крестьянки не осталось ничего. Сколько яиц она принесла на базар?17.03.20165Решение: Задачу решают с конца. После того как вторая покупательница приобрела половину оставшихся яиц и еще пол-яйца, у крестьянки осталось только одно яйцо. Значит, полтора яйца составляют вторую половину того, что осталось после первой продажи. Ясно, что полный остаток составляет три яйца. Прибавив пол-яйца, получим половину того, что имелось у крестьянки первоначально. Итак, число яиц, принесенных ею на базар, семь Старинные народные задачи. 2. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют такой же бочонок кваса. 17.03.20166Решение: 1)8 • 6= 48(часов)-выпьет бочонок кваса 1косец. 2)48 : 4= 12 (косцов) - выпьют бочонок кваса за 4 часа. Старинные народные задачи. 3.Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. 17.03.20167Решение: Конечно, многие считают, что это будет число 111 111. На самом деле это число равно 12 111, так как если к 11тысячам, т. е. к 11 000, прибавить 11 сотен, т. е. 1100, и 11 единиц, то будет 12 111. Старинные народные задачи.4.В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно только, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Требуется узнать, сколько фазанов и кроликов. 17.03.20168Решение: Представим, что наверх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? 1)35·2 = 70(ног) -стоит на земле. Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные? Остальные не посчитаны это передние лапы кроликов. Сколько их? 2) 94–70=24(л)- передние лапы кроликов. Сколько же кроликов? 3)24:2=12(крол). А фазанов? 4)35–12=23(фаз). Краеведческий фольклор.Ростовская область образованна 13 сентября 1937г.17.03.20169 Площади районов17.03.201610 На сколько площадь Песчанакопского района меньше Сальского?17.03.201611 Национальный состав Ростовской области17.03.201612 Заключение . Вывод : Я подтвердила свою гипотезу, старинные задачи развивают смекалку, воображение, творческое мышление. Некоторые задачи решения не имеют, так как эти задачи на сообразительность, а другие можно решить арифметическим способом . Арифметические способы решения текстовых задач имеют больший развивающий потенциал и в наше время предпочтение отдаётся именно арифметическому способу.17.03.201613 17.03.201614 Желаю Вам профессиональных и творческих успехов! Желаю Вам профессиональных и творческих успехов!17.03.201615