Консультация для родителей: Игровая деятельность в раннем возрасте.


Консультация для родителей:«Игровая деятельность в раннем детстве.» «Для ребят дошкольного возраста игрыимеют исключительное значение: иградля них учеба, игра для них – труд,игра для них серьёзная формавоспитания»Н. К. Крупская Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в-третьих – художественного.Во многих из игр содержание обучение как бы выливается в игровой сюжет, интересный и близкий по их жизненному опыту. Предполагаемый игровой сюжет предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, не заметно для себя, усваивают заложенный в них учебный материал. Так, в подвижной игре «Воробышки и автомобиль» они учатся бегать, действовать по сигналу. Сюжетно-дидактическая игра «научим куклу раздеваться» помогает запомнить им последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия одежды.Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир. В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития. Анкета для родителей "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста". Анализ и результаты анкетирования родителей.Анкета1.Детская игра- какое место она занимает в жизни вашей семьи?а) ведущее местоб) второстепенноев) отсутствует2. Чем занимается Ваш ребенок в свободное время?а) играетб) смотрит телевизорв) ходит за вами следом3. Может ли Ваш ребенок играть самостоятельно?а) можетб) не может4. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?а) тихие и спокойныеб) шумные и подвижные5. Как часто Вы выделяете время для игры со своим ребенком?а) по первому требованиюб) иногдав) мне всегда некогда 6. В самостоятельной игре Вашего ребенка всегда присутствуют элементы фантазии?а) даб) иногдав) нет7. Любимая игра моего ребенка, это…а) рисованиеб) пряткив) другая (отметить какая)8. Любимая игрушка, это…а) сюжетная игрушкаб) сюжетно-ролеваяв ) другая (отметить какая) Рекомендации родителям по оборудованию домашнего игрового уголка:Игровой уголок- это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать.Прежде всего, для игрового уголка понадобится детский стол, с ровной деревянной или пластиковой поверхностью, достаточно большой ( оптимальный размер 50-70 см ) для свободного размещения настольной игры, бумаги для рисования, конструктора и т. д. Нужны два детских стула (один для ребенка, другой для взрослого, который при необходимости сможет легко присоединиться к ребенку).Обязательные элементы игрового уголка- открытый низкий стеллаж или этажерка (из 2-3 полок, по высоте доступных руке ребенка), несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Необходимо также предусмотреть свободное место на полу, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков, оставить все это на какое-то время. Эту "напольную" часть игрового уголка целесообразно обозначить ковриком."Начинка" игрового уголка связана с занятиями, которым может придаваться ребенок в возрасте от 2-х до 6-7 лет, один или с близким взрослым, или с другом сверстником.Ребенку исполнилось 2 года, и надо правильно наполнить игровой уголок. Начнем со стержневых материалов- необходимого минимума, который составит его основу.Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка) и мягкое животное ( в классическом варианте). Такие игрушки- персонажи обычно становятся своеобразными компаньонами ребенка, объектами его эмоциональной привязанности. Обязательна игрушечная посуда, соразмерная куклам кровать, кухонная плита, складная коляска для девочек и грузовик для мальчиков.Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева. Для рисования и лепки: пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере использования).Дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, лото с картинками, складными кубиками.На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).Этот стержень, как бы "костяк" игрового уголка, скомпонованный в 2 года, послужит ребенку в течении всего дошкольного возраста.и Для сюжетной игры это средних размеров кукла (в одежде мальчика или девочки, в зависимости от пола ребенка) и мягкое животное ( в классическом варианте). Такие игрушки- персонажи обычно становятся своеобразными компаньонами ребенка, объектами его эмоциональной привязанности. Обязательна игрушечная посуда, соразмерная куклам кровать, кухонная плита, складная коляска для девочек и грузовик для мальчиков.Для конструирования понадобится большой строительный набор из дерева. Для рисования и лепки: пластилин, стопка бумаги, цветные и простые карандаши, коробка гуашевых красок, толстая и тонкая кисти (эти материалы должны все время пополняться по мере использования).Дополним уголок несколькими настольными играми, стимулирующими исследовательскую деятельность: мозаикой, лото с картинками, складными кубиками.На стеллаже отведем место для детских книг (слушание книг и рассматривание иллюстраций дает мощный импульс развитию ребенка).Этот стержень, как бы "костяк" игрового уголка, скомпонованный в 2 года, послужит ребенку в течении всего дошкольного возраста. Первые денечки в детском саду. Игровая зона для девочек.Игровая зона для мальчиков. Игра для ребенка – это способ исследования и ориентации в реальном мире. Включаясь в процесс игры, дети постигают смысл и ценности человеческой жизни. Игра – способ реагирования га неприятные, сложные ситуации. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и развивают внутренние личностные качества.Игра – реальная и вечная ценность культуры досуга, социальной практики людей в целом. Она на равных стоит рядом с трудом, познанием, общением, творчеством, являясь их корреспондентом. Игры учат детей философии осмысления сложностей, противоречий, трагедий жизни, учат, не уступая им, видеть светлое и радостное, подниматься над неурядицами, жить с пользой и празднично «играючи». Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,когда он живет в мире игры, сказки, музыки,фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В.А. Сухомлинский тт