Программа элективного курса Уравнения и неравенства с параметрами


Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики


Рассмотрено
На заседании ТЛ
Естественно-математического цикла
Руководитель ТЛ
_____________ Е.В.Константинова
Протокол № 4 от « 28 » августа 2016 г

Согласовано:
Зам. директора по УВР



_________ А.В.Егорова
« 29 » августа 2016 г.
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары


___________ Л.А.Иванова
Приказ №158 от
29.08.2016г.














Программа элективного учебного предмета
«Решение уравнений и неравенств с параметрами»
для обучающихся 11 а класса
социально-экономического профиля







Автор составитель: Константинова Елена Васильевна учитель математики
МБОУ «СОШ №24» г. Чебоксары







г. Чебоксары-2016 г.

Пояснительная записка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями),
Учебный план МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары
Календарный учебный график МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)


Цели и задачи изучения курса
Цель: подготовить учащихся таким образом, чтобы они смогли в жесткой атмосфере конкурсного экзамена успешно справиться с задачами, содержащими модули и параметры.
Задачи
углубить знания по математике, предусматривающие формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
выявить и развить их математические способности;
расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с параметрами;
повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;
развитие навыков исследовательской деятельности,
обеспечить подготовку к поступлению в вуз и продолжению образования;
обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Требования к уровню подготовки учащихся:
должны иметь элементарные умения решать задачи повышенного по сравнению с обязательным уровнем сложности;
точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач;
правильно пользоваться математической символикой и терминологией;
применять рациональные приемы тождественных преобразований;
использовать наиболее употребляемые эвристические приемы.

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать:
понятие параметра
алгоритмы решений уравнений и неравенств с параметрами;
зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем от значений параметра;
свойства решений уравнений, неравенств и их систем с параметрами;
свойства функций в задачах с параметрами.
должны уметь:
уметь решать линейные уравнения с параметром;
уметь решать линейные неравенства с  параметром;
строить графики уравнений и применять их при решении задач с параметром;
уметь решать рациональные уравнения с параметром;
уметь решать квадратные неравенства с параметром;
находить корни квадратичной функции;
строить графики квадратичных функций и применять их при решении задач с параметром;
исследовать квадратный трехчлен при решении задач с параметром;
знать и уметь применять нестандартные приемы и методы решения уравнений, неравенств и систем с параметром.

Раздел II. Содержание курса

1.Линейные уравнения и неравенства с параметрами(8часов)
Понятие параметра, уравнения и неравенства с параметрами. Линейные уравнения с одним или несколькими параметрами. Линейные неравенства с параметром. Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметром.

2. Квадратные уравнения и неравенства с параметрами (9 часов)
Методы решения квадратных уравнений с параметрами. Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами. Решение квадратичных неравенств с параметром.
3.Корни квадратичной функции в задачах с параметрами ( 5 ч.)
Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра. Системы линейных уравнений с параметрами.
4. Аналитические приемы решения задач с параметрами (10ч.) Уравнения и неравенства с модулями. Иррациональные уравнения и неравенства с параметром. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами.
5.Повторение (2 часа) Повторение вопросов курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами
































Раздел III.
Тематическое планирование по элективному учебному предмету
«Решение уравнений и неравенств с параметрами» в 11 а классе

№ п/п
Тема
Дата
Кол-во часов
Примечание

Линейные уравнения и неравенства с параметрами( 8 ч. )


ТБ на уроке. Понятие параметра, уравнения и неравенства с параметрами
07.09.2016




Понятие параметра, уравнения и неравенства с параметрами
14.09.2016




Линейные уравнения с одним или несколькими параметрами.
21.09.2016




Линейные уравнения с одним или несколькими параметрами.
28.09.2016




Линейные неравенства с параметром.
05.10.2016




Линейные неравенства с параметром.
12.10.2016




Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметром.
19.10.2016




Простейшие рациональные уравнения и неравенства с параметром.
26.10.2016



Квадратные уравнения и неравенства с параметрами (9 часов)



Инструктаж по ТБ.
Методы решения квадратных уравнений с параметрами.
09.11.2016




Методы решения квадратных уравнений с параметрами.
16.11.2016




Методы решения квадратных уравнений с параметрами.
23.11.2016




Методы решения квадратных уравнений с параметрами.
30.11.2016




Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами
07.12.2016




Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами
14.12.2016




Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами

21.12.2016




Решение квадратичных неравенств с параметром.
28.12.2016




Инструктаж по ТБ. Решение квадратичных неравенств с параметром.
11.01.2017



Корни квадратичной функции в задачах с параметрами (5 часов)



Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра
18.01.2017




Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра
25.01.2017




Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметрами
01.02.2017




Системы линейных уравнений с параметрами.
08.02.2017




Системы линейных уравнений с параметрами.
15.02.2017



Аналитические приемы решения задач с параметрами (10 часов)



Уравнения и неравенства с модулями.
22.02.2017




Уравнения и неравенства с модулями.
01.03.2017




Иррациональные уравнения и неравенства с параметром.
15.03.2017




Иррациональные уравнения и неравенства с параметром.
22.03.2017




Инструктаж по ТБ. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами.
05.04.2017




Показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами.
12.04.2017




Показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами.
19.04.2017




Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами.
26.04.2017




Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами.
03.05.2017




Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. Итоговая (годовая)промежуточная аттестация
10.05.2017



Повторение (2 часа)


Повторение вопросов курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами
17.05.2017




Повторение вопросов курса «Решение уравнений и неравенств с параметрами
24.05.2017


































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




јђ Заголовок 115