Тест по МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации детей дошкольного возраста

ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по пед. отделению_________

Экзаменационный тест
по МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Курс III Семестр VI Группа ДО-3 (заочное отделение)

1. Установите соответствие
1. Коммуникативная компетентность педагога
а) процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогом и учащимся, порождаемый целями и содержанием совместной деятельности

2. Педагогическое общение
б) типичная система приемов воздействия на других, умения и навыки педагога

3. Стиль педагогического общения
в) это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, вырабатывать совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих протекание коммуникативного процесса


2. Соотнесите педагогическую функцию и умения педагога
1. «Открытие» ребенка на общение
а) умение педагога просить помощи у ребенка

2. «Соучастие» ребенку
б) умение подавать информацию с позиции «Мы»

3. «Возвышение» ребенка
в) умение задавать вопросы детям


3. Определите три основных значения общения со взрослым в развитии дошкольника
а) в большей степени способствует воспроизведению социального опыта
б) дает чувство защищенности, безопасности
в) в большей степени способствует формированию адекватной самооценки
г) в большей степени способствует усвоению социального опыта
д) стимулирует творчество, инициативность
е) приобщает к общественным нормам

4. Установите соответствие возраста и формы общения ребенка со взрослым
1. младенчество
а) внеситуативно - личностное,

2. ранний возраст
б) внеситуативно - познавательное

3. младший дошкольный
в) ситуативно-деловое

4. старший дошкольный
г) ситуативно-личностное


5. Установите соответствие возраста и основную роль взрослого
1. младенчество
а) «Эрудит»

2. ранний возраст
б) «Мама»

3. младший дошкольный
в) «Учитель»

4. старший дошкольный
г) «Умелец»


6. Выделите главный мотив общения старшего дошкольника
а) личностный
б) познавательный
в) деловой

7. Определите форму общения по речевому высказыванию детей:
«Ольга Петровна, почитайте нам книжку!»
а) ситуативно-деловое
б) внеситуативно - познавательное
в) внеситуативно - личностное

8. Выделите доминирующий тип отношений со сверстниками младших дошкольников
а) конкурентные
б) личностные
в) пассивно-позитивные

9. Установите соответствие возраста и формы общения ребенка со сверстниками
1.ранний возраст
а) внеситуативно - деловое

2.младший дошкольный
б) ситуативно-деловое

3.старший дошкольный
в) эмоционально -практическое


10. Установите соответствие возраста и потребность в общении ребенка со сверстниками
1.ранний возраст
а) в уважении и признании

2.младший дошкольный
б) во внимании и поддержке

3.старший дошкольный
в) в сотрудничестве


11. Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми
Ситуация. Катя (4года) играла с куклой, подошла другая девочка и схватила куклу, возник конфликт между детьми.
а) «Я не разрешаю играть с этой куклой, пока вы не договоритесь»).
б) «Я думаю, Катя расстроена. Правда, Катя? Вы оба хотите играть одной куклой. Как же теперь быть?»);
в) «Отдай куклу Кате или играйте вместе»);

12. Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми
Ситуация. Миша (6 лет) играл с машинкой, подошел другой мальчик и схватил машинку, возник конфликт между детьми.
а) «Я не разрешаю играть с этой машинкой, пока вы не договоритесь».
б) «Я думаю, Миша расстроен. Правда, Миша? Вы оба хотите играть одной машинкой. Как же теперь быть?»);
в) «Отдай машину Мише или играйте вместе»;

13. Определите 3 стратегические позиции педагога в общении с тревожными детьми
а) поддержка и похвала ребенка
б) выплеск физической энергии
в) поддерживать позитивное отношение к другим
г) избегать соревновательных моментов
д) снимать мышечное напряжение (релаксация)
е) игнорировать демонстрацию детьми негативного поведения

14. Определите 3 стратегические позиции педагога в общении с агрессивными детьми
а) поддержка и похвала ребенка
б) выплеск физической энергии
в) поддерживать позитивное отношение к другим
г) избегать соревновательных моментов
д) снимать мышечное напряжение (релаксация)
е) игнорировать демонстрацию детьми негативного поведения

15. Определите цель коммуникативной игры «Ласковушки»
а) развивать лидерские качества (общительность, открытость, эмпатийность, и т.д.)
б) развивать позитивное отношение к другим людям (сверстнику)
в) повысить самооценку детей, их уверенность в себе

16. Определите цель коммуникативной игры «Комплименты»
а) развивать лидерские качества (общительность, открытость, эмпатийность, и т.д.)
б) развивать позитивное отношение к другим людям (сверстнику)
в) повысить самооценку детей, их уверенность в себе




15