«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»


«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» Джон Фицджеральд Кеннеди Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия» Статистические данные: Людей с инвалидностью около 11 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет 620 300Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн. Где учатся дети- инвалиды? Массовые школы Не учатсяСпециализированные школы Интернаты - Обычные классы - Обучение на дому - Классы коррекции «Образование для всех» Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Основы организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья - Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении. - Создание надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места). Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка, а также в соответствии с типологическими особенностями развития детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью и множественными сложными нарушениями развития. В школе работает психолого – медико – педагогический консилиум, который представляет собой объединение специалистов ОУ, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, диагностико - коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям обучения и воспитания в данном образовательном учреждении в связи с отклонениями в развитии. На каждого обучающегося с ограниченными возможностями обучения составлены «Индивидуальные карты развития», программы коррекционно-развивающего обучения Толерантность Формирование толерантного отношения в обществе к детям –инвалидам и к детям с ограниченными возможностями здоровья: для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное учреждение общего типа большое значение уделяем проведению информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками. Спасибо за внимание!