Занятие по поликультурному воспитанию в средней группе мальчики и девочки


«Мальчики и девочки»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Цели: Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
Развивать логическое мышление, смекалку;
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
Развивать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с мальчиками и девочками.
Оборудование и материалы:
Столы и стулья для детей в форме «круглого стола»;
Набор карандашей;
Эскизы рисунка;
Иллюстрации – картинки к загадкам.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Упражнение «Приветствие»
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Я люблю свой детский сад,
В нем полным полно ребят,
Может сто, а может двести
Хорошо, когда мы вместе
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Присаживайтесь на стулья, за наш круглый стол. Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: Я рад(а) тебя видеть! Мне приятно сидеть с доброй Катей, умным Семеном и т. д.». И так по кругу, пока все не поприветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята вы каждый день приходите в детский сад общаетесь друг с другом играете, делитесь игрушками, вместе ходите на прогулку, занимаетесь. Хотели ли вы побольше узнать друг о друге?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы постараемся получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит и назовите их по имени?
Дети: Настя, Денис … (называют имена рядом сидящих детей)
Воспитатель:
А кто Настя, Денис?
Дети: Настя - девочка, Денис - мальчик.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, что любят девочки?
-Что любят мальчики?
Какие наши девочки?
Какие наши мальчики?
Дети: Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, в солдатиков
Воспитатель: Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
Дети: Девочка!
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывает картинку- отгадку). Какую команду мы назовём «Девочки»?
Дети: Команду девочек.
Воспитатель: Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:
Погляди на молодцов -
Веселы и бойки.
Сильные защитники
Кто же это ...
Дети: Мальчики!
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывает картинку - отгадку). Какую команду назовём «Мальчики»?
Дети: Команду мальчиков.
Воспитатель: Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Сцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Девочек», а затем команда «Мальчиков». Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?...Девочки: Машина!
Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно (показывает картинку - отгадку). А кто играет с машиной?
Девочки: Мальчики!
Воспитатель:
Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
Мальчики: Бусы!
Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?
Мальчики: Девочки!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка для команды «Девочки», слушайте внимательно:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Девочки: Самолёт!
Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно! (показывает картинку- отгадку). Кто любит играть с самолётом?
Девочки: Мальчики!
Воспитатель: Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …
Мальчики: Серёжки!
Воспитатель:
Молодцы, мальчики! Верно! (показывает картинку – отгадку). А кто одевает серёжки?
Мальчики: Девочки!
Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и поиграем в хороводную игру которая называется «Дружба».
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девочки»: Настя, Милана, Серёжа, Юля, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Девочки: Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
Воспитатель: Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчиков»: Денис, Артём, Аня, Арсений, Женя. Какое имя лишнее и почему?
Мальчики: Аня, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
Воспитатель: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.
(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель: Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и цветные карандаши). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девочки» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчики», любимые предметы мальчиков.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.
Дети: (Показывают рисунки).
Воспитатель: Что нужно было найти и раскрасить девочкам?
Дети: Куклу, чашки, сумочку, мягкую игрушку – кошечку, юбку, фартук!
Воспитатель: Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?
Дети: Машинку, пистолет, робот, руль, шорты, брюки!
Воспитатель: А почему вы не назвали кубики, мячики?
Дети: Потому что кубиками и мячиками могут играть и девочки и мальчики.
Воспитатель: Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.