План занятий школьного тренера на тему Обучение тому,как обучаться


Тема: Новые подходы:
Обучение тому, как обучаться
цель Слушатели будут знать условия и факторы, способствующих формированию учеников как саморегулируемых личностей, способных к осознанному обучению, самоуправлению своими эмоциями, мотивацией и процессом социального взаимодействия
Результаты обучения: Слушатели могут дать определение саморегуляции в обучении. Слушатели проведут наблюдение и дадут характеристику, поведения слушателей, характерное для саморегулируемого обучения.
Ресурсы: Презентация, флипчарты, руководство для учителя
Время
Этапы занятий Деятельность тренера Деятельность слушателя Оценивание
5 мин Разминка «У жирафа пятна, пятна» Показывает движения Выполняют движения ФО – аплодисменты
12 мин
Мозговой штурм -
Упражнение на активизацию знания «Знаю, не знаю, хочу узнать» Разделяет слушателей на группы,
дает инструкцию,
проверяет понимание инструкции,
раздает флипчарты- тема «Саморегуляция»
………………. Делятся на группы,
Изучают инструкцию
………………..
Читают, заполняют таблицу – индивидуально
……………….
Обсуждают результаты в группе ФО – тренер наблюдает и делает выводы, что слушатели знают, что не знают, что хотят узнать
20 мин Введение в определение характеристики модуля Обучение тому, как обучаться Делает презентацию на тему: «Метапознание и обучение тому, как обучаться» Делают записи, что нового узнали для себя по теме 15 мин Рефлексия по презентации Тренер задает вопросы и задания: «Что такое метапознание?» «Выделить ключевые факторы, определяющие эффективность учебного процесса в классе» Слушатели по желанию или по просьбе тренера дают ответы.
ФО - СамооцениваниеФО- Эффективные вопросы/обратная связь
25 мин Изучение материала Руководства для учителя Дает инструкцию по работе с Руководством и просит выделить 2 главные идеи как обучаться Самостоятельно работают с текстами и выделяют ключевые идеи в постере Тренер дает оценку деятельности слушателей.
Взаимооценивание
15 мин Подведение итогов – рефлексия Тренер задает вопрос «Чему я сегодня научился» и просит заполнить листы обратной связи Слушатели отвечают на вопрос и заполняют листы обратной связи