Методические рекомендации по вокально-хоровому пению.


Методические рекомендации по вокально-хоровому пению.гМоршанскДергачева Ирина АнатольевнаМузыкальный руководитель МБДОУ№6 «Все начинается с детства» «Запоют дети-запоет народ» . А будут любить пение наши дети или нет, зависит от нас педагогов. Пение-это исполнение музыки средствами певческого голоса.Перед началом работы желательно провести первичную диагностику. Ее цель- выявление основных свойств певческого голоса. Певческая установка.Под певческой установкой понимают положение, которое должен принять ребенок перед началом пения .Чтобы голос звучал свободно, нужно сесть или встать прямо, голову высоко не поднимать. Дыхание-один из важнейших факторов голосообразования.Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. На занятиях используется не более двух упражнений на дыхание.1.Дыхательные упражнения без звука.2.Упражнения с листком бумаги.3.Дыхательная зарядка.4.Дыхательная гимнастика и т.д. Атака в пении.Существуют три типа атаки: мягкая, твердая и придыхательная. Но в работе с дошкольниками допустима только мягкая атака. Звукообразование.Работа над правильным звукообразованием строится на развитии слуховых ощущений и умений использовать резонаторы. 1.Пение с приставленным к уху ладонью.2. «Колокол». Пропевать на одном звуке.3.Игра со звуком «Саксофон».4.Пение с закрытым ртом.5.Пение. Приложив пальцы к кадыку.6.Карточки позволяющие показать правильное положение рта при пении гласных и т.д.Работа над правильным звукообразованием. Звуковедение.Это способ исполнения звуков при пении с той или иной степенью связанности или расчлененности. В основе звуковедения лежит связное пение. -вся вокальная работа должна вестись в негромкой динамике;-обучать навыку пения надо а саpella ;-перед детьми должна стоять конкретная задача;-необходимо приучать детей слушать себя и других;-надо сразу пресекать громкое, крикливое пение.Для плодотворной работы должны выполняться следующие правила: Интонация.Под интонации понимается степень акустической точности воспроизведения мелодии при исполнении. 1. Пение a capella.2.Пение в сопровождении металлофона.3.Пение с солистами.4.Использование графических изображений мелодий.5. Использование дидактических пособий.6.Использование картинок, основанных на ассоциациях.Несколько приемов, помогающих добиться чистого интонирования. Артикуляция и дикция.Вокально-артикуляционные упражнения представляют собой специальные упражнения. направленные на развитие и овладение навыками дикции и артикуляции. Первые вокально-хоровые упражнения предлагаются детям в виде песен-игр, когда музыкальный руководитель поет запев, а дети отвечают, например «Ворон». А также можно использовать артикуляционную гимнастику, состоящую из специальных упражнений. «Ручеек», «Мотоцикл» и т.д. Уровень развития речи зависит от степени развития движений пальцев рук, поэтому хорошо использовать пальчиковые игры. «Мышки», «Маленький зайчишка». Расширение диапазона.Постепенное расширение звукового диапазона концентрическими кругами вокруг его центра. Целесообразно начинать работу по постановке голоса ребенка с укрепления его примарного диапазона. Распевки и песни должны не превышать кварты. Работа над ритмом.1.Прохлопывание ритма.2.Узнавание попевок по графическому изображению ритма.3.Ритмические игры.4.Пение по ритмическим картинкам. Работа над темпом.1.Телесные игры.2.Коллективные игры на скорость движения.3.Исполнение попевок и песен с контрастным темпом.4.Пение с ритмичным аккампонементом. Под выразительностью пения мы понимаем яркое, экспрессивное исполнение вокального произведения. Для этого используются игры. этюды и упражнения. Например: этюд «Болото». Воссоздание особенностей речи героев сказок. Произнесение звуков с разной интонацией. Озвучивание картин. Проговаривание скороговорок с разным выражением. Речевая декламация стихотворенийРабота над выразительностью. Пение-удивительное искусство. Оно развивает музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость, способствует развитию внимания, памяти, мышления. Пение дает детям возможность узнать чувство локтя, испытать единение с товарищем.