Итоговые тестовые задания по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»


Итоговые тестовые задания по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»
1. Форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой), возникающий по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия., это:
Конфликт;
Ссора;
Столкновение.
Все ответы верны.
2. Типологическое подразделение конфликтов:
«Подлинный», «случайный», «условный»;
«Смещенный», «неверно приписанный»;
«Ложный», «скрытый»;
Все ответы верны.
3. Выделяют четыре вида конфликта, какой из названных конфликтов не входит в данную классификацию:
внутриличностный, отражающий борьбу примерно равных по силе мотивов, влечений, интересов личности;
межличностный, характеризующийся тем, что действующие лица стремятся реализовать в своей жизнедеятельности взаимоисключающие цели;
межгрупповой, отличающийся тем, что конфликтующими сторонами выступают социальные группировки, преследующие несовместимые цели и препятствующие друг другу на пути их осуществления;
личностно-групповой – возникает в случае несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям;
внутригрупповой - возникает в случае несоответствия поведения лиц, которые стремятся реализовать в своей жизнедеятельности взаимоисключающие цели.
Все ответы верны.
4. Выберите верный вариант работы по выявлению и устранению конфликтов:
Выявить наличие проблемы, установление направление развития конфликтной ситуации; затем определяется состав участников конфликта, наконец, анализируется содержание инцидента.
Выявить содержание инцидента, установление наличие проблемы, затем определяется состав участников конфликта, наконец, анализируется развития конфликтной ситуации.
Выявить состав участников конфликта, установление содержание инцидента, затем определяется направление развития конфликтной ситуации; наконец, анализируется наличие проблемы.
Все ответы верны.
5. Перечислите сигналы, предупреждающие конфликт:
кризис;
безразличие;
недоразумение;
уравновешенность;
инциденты;
напряжение;
дискомфорт;
все ответы верны
6. Теоретический анализ психолого-педагогической конфликтологии приводит к следующим предварительным выводам:
в основе конфликта часто лежит объяснимое противоречие, а сам конфликт может носить конструктивный и деструктивный характер;
конфликтов следует “бояться”, поскольку они не закономерны;
конфликты среди подростков в силу их возрастных особенностей - явление не распространенное;
к конфликту часто приводит высокий эмоциональный “накал” в общении;
причиной конфликта никогда не может служить утверждение своего “Я”;
внутриличностный конфликт может стать причиной межличностного конфликта;
Все ответы верны.
7. Определите вид конфликта по его описанию. В основе данного конфликта лежат противоречия, возникающие в учебно-воспитательном процессе в условиях дефицита гармонизации складывающихся в нем отношений;
социально-педагогические
психолого-педагогические конфликты
социальный конфликт
психологический конфликт
8. Выделяют конфликты по степени их реакции на происходящее: раскройте понятие «быстротекущие конфликты» -
– характерны для противоречий, носящих не очень острый характер, либо для столкновений, в которых активна только одна из сторон; вторая стремится обнаружить четко свою позицию или избегает, по мере возможности, открытой конфронтации. Разрешение такого рода конфликтов сложно, многое зависит от инициатора конфликта.
– возникают в тех случаях, когда противоречия достаточно устойчивые, глубокие, труднопримиримые. Конфликтующие стороны контролируют свои реакции и поступки. Разрешать такие конфликты непросто;
– отличаются большой эмоциональной окрашенностью, крайними проявлениями негативного отношения конфликтующих. Иногда такого рода конфликты заканчиваются тяжелыми и трагическими исходами. В основе таких конфликтов чаще всего лежат особенности характера, психического здоровья личности;
– наиболее благоприятная форма столкновения противоречий, однако легко спрогнозировать конфликт можно только в том случае, если он был единственный. Если после этого появляются подобные конфликты внешне протекающие мягко, то прогноз может быть неблагоприятным.
9. Большинство конфликтов по своей природе субъективны и имеют в своей основе одну из следующих психологических причин, перечислите их:
достаточно хорошее знание человека;
неправильное понимание его намерений;
неверное представление о том, что он на самом деле думает;
ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков;
точная оценка отношения данного человека к другому.
Все ответы верны.
10. Перечислите стратегии поведения в конфликте:
Приспособление
Уступка
Конфронтация
Соперничество
Компромисс
Все ответы верны
11. Выберете верное определение: сотрудничество – Это:
избегание конфликта (уход, игнорирование, попустительство, изменение отношения к ситуации) состоит в том, что человек оттягивает момент решения проблемы, стремится не замечать противоречия или на некоторое время отложить принятие решения.
тип взаимодействия в конфликте, при котором его участники стремятся к разрешению возникшего между ними противоречия, ориентируясь на сохранение позитивных взаимоотношений.
вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций.
стиль поведения выражает стремление подчинить ситуацию себе, настоять на своем, склонить иных субъектов к своей позиции.
установка на достижение цели любыми средствами.
12. Выберите признаков лидеров:
высоко активен и инициативен при решении группой основных задач;способен оказывать влияние на других членов группы;
не очень хорошо информирован о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом;
поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе;
обладает личными качествами, являющимися эталонными для данной группы;
не способен выходить за рамки признанных норм и эталонных ценностных ориентаций;
Все ответы верны.
13. Какое из перечисленных качеств не является функцией лидера:
организация совместной жизнедеятельности группы в различных сферах;
выработка и поддержание групповых норм;
представительство группы во взаимоотношениях с другими группами;
принятие ответственности за результаты групповой деятельности;
установление и поддержание микроклимата группы.
все ответы верны
14. Определить тип лидера по описанию: обладает сильной волей, уверен в своих силах, первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебаний вступает в борьбу. Склонен отстаивать то, во что верит и бороться до конца. Часто действует на свой страх и риск, т. к. ему не хватает времени, чтобы обдумать все свои действия и все предусмотреть
лидер – организатор
лидер – творец
лидер – борец
лидер – дипломат
лидер – утешитель
15. Раскройте сущность тренинга: Искренность и открытость.
Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. Кроме специально оговоренных случаев запрещаются проекции в прошлое и в будущее.
Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.
Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Даже оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и переживаний. Запрещается использовать рассуждения типа: "мы считаем...", "у нас мнение другое..."
В группе отсутствует возможность пассивно "отсидеться". Поскольку психологический тренинг относится к активным методам обучения и развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем на тренинге, является обязательной. Большинство упражнений подразумевает включение всех участников.
Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия.
16. Перечислите причины, порождающие неблагополучие в коммуникативном плане:
Биологический фактор развития.
Социальный фактор развития.
Эмоционального фактор развития.
Снижение психической активности.
Все ответы верны.
17. Определите фактор развития по его описанию. Социальный фактор развития:
Нарушение состояния здоровья ребёнка: наличие функциональных расстройств, длительные соматические заболевания - одна из самых существенных причин, вызывающая затруднения в общении.
Ребёнок нуждается в благоприятной социально – педагогической (развивающей) среде, включающей специально организованное предметно - игровое окружение, условия для эмоционального, познавательного, коммуникативного развития, для овладения детскими видами деятельности.
Снижение психической активности (эмоциональной, двигательной, познавательной, коммуникативной, речевой), что является важнейшим условием развития деятельности, адекватное отношение к окружающему миру.
18. Перечислите признаки межличностного общения детей:
У детей развиваются нормы и стереотипы, которые влияют на возникающие межличностные отношения.
Для начала отношений инициативу проявляется взрослый.
Контакты возникают надолго.
Дети не стараются заводить отношения с теми, кто младше, при этом своими действиями показывают, что подражают тому, кто постарше. Стараются подражать тем, кто близок для них.
Особенностью межличностных отношений в дошкольный период является то, что они пытаются максимально походить на взрослых людей.
19. Перечислите критерии, по которым оценивается общение детей:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
20. Дайте определение характеристике коммуникативной активности детей дошкольного возраста:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
21. Из каких направлений состоит работа по коррекции общения? Дайте краткую характеристику каждому из направлений.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________