Презентация Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни


МБОУ « СОШ № 14»учитель английского языкаБратковская Яна Валериевна Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен.Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.Гельвеций Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения (далее – ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Разумно организованный трудУкрепляет физические силы, здоровье ребёнкаОказывает существенное влияние на умственное развитие ребёнка (сообразительность, инициатива, восприятие, наблюдательность, сосредоточенность, память)Развивает мышлениеПриобщает к простейшим формам планирующей деятельности Устойчивость поведенияДисциплинированность Самостоятельность Умение преодолевать трудностиСтремление хорошо выполнить работуОбъединение детей, формирование навыков коллективизма - умение работать сообща, помогать друг другу в работе. Формирование у учащихся положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знание на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, ответственности, целеустремленности и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда Развитие сознательности, взглядов и убеждений по вопросом трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит не мало примеров и фактов, позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование. Индивидуальные и групповые поручения Формы реализации: система  чередования поручений, дежурства, инициативные группы, советы дела, индивидуальная работа.Классное собраниеФормы реализации: беседы, игры, экскурсии, встречи, диспуты, дискуссии, собрания, тренинги.СоревнованиеФормы реализации: итоги конкурсов и соревнований на основании соответствующих «Положений»; смотры, выставки; формы демонстрации: графические, игровые.СамоуправлениеФормы реализации: конкурсы, субботники, символика школы (флаг, вымпелы, ленты), форма для членов клубов, знаки отличия. Экскурсии на предприятия, в научные организации, учреждения культуры;знакомство с профессиональной деятельностью своих родителей и прародителей, встречи с представителями разных профессий;сотрудничество и ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в учебно-трудовой деятельности;общественно- полезная деятельность на базе школы. Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе Терпенье и труд все перетрут.Познай себя самого, и ты познаешь мир.Всякий человек по делу познается.Делу время, потехе час. В процессе деятельности учащиеся получают опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством: украшение и наведение порядка в пространстве своего класса, дома; расширение возможностей и навыков по самообслуживанию, занятия народными промыслами , изготовление кормушек для птиц, изготовление подарков и открыток к праздникам для родителей, сбор макулатуры, организация дежурства по школе, работа на пришкольных участках. Подготовка и проведение познавательных мероприятий; конкурсы, тематические недели, тематические вечера, олимпиады по учебным предметам;творческие проекты, создание презентаций