Система уроков в деятельностной технологии


Система уроков в деятельностной технологии
Вводный урок.(1-3)
На данном уроке проводится стартовая диагностическая работа, которая организуется следующим образом: учитель составляет таблицу
Критерии заданияСамооценка Оценка учителя
(Планируемые результаты обучения)
-я знаю, что такое …
- я знаю как отличить…
-я умею определять …
-я умею разбирать…
К каждому подобрать задания. Задания выполняются в тетради «Мои достижения по …»
Ученик пытается выполнить +
-
?
195473368300
(круг пустой, круг заштрихованный целиком или на половину)
(Ребёнок должен уметь отказаться от выполнения неизвестного задания) 39223512615100 Итоги диагностической работы заносятся в журнал контроляФ.И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Иванова Люда + - - ? ++ + - - ?
Дальше учениками ставятся учебные задачи – план изучения данной темы.
- Мы это плохо знаем, значит первая тема будет …
-вторая тема …
Уроки решения учебных задач
(сколько надо), с помощью плана, составленного детьми.
Структура урока
Демонстрация ранее усвоенного материала. Учитель предлагает самостоятельно выполнить одно или несколько заданий, которые они уже могут выполнить.
Самооценка. Ученик проверяет выполненную работу по критериям (я знаю, я умею) – это организация ситуации успеха. Даётся образец для проверки.
Постановка учебной задачи (новой). Детям предлагается выполнить задание, которое они раньше не выполняли. Дети пытаются выполнить. Учитель наблюдает и выводит к доске 3-4 учеников, у которых разные варианты решения учебной задачи. Фиксация учебной задачи в виде вопроса. Если вопрос начинается со слова «Что…» - знать определение, если со слова «Как …?» - способ действия.
Решение учебной задачи через обсуждение правильного решения. Сравнение с культурным аналогом. Примеривание способа (выполнение тренировочных заданий).
Итог урока. Рефлексивная самооценка.
Урок отработки, конкретизации учебных действий
Структура та же.
Анализ трудности ошибкоопасных место, вместо демонстрации ранее усвоенного материала.
Постановка частной задачи. Каждый ребёнок должен продемонстрировать: что? Как?
(Ребёнок говорит: мне надо поработать над почерком, мне надо потренироваться в …., я буду …)
Дифференциация частной задачи. Можно организовать стол заданий.
Урок контроля
Первичный контроль. Контрольная работа должен оценить сам ученик. В чём уверен, где сомневается. Учитель не исправляет ошибки, а только делает отметки на полях или подчёркивает.
В журнал выставляются только 5 и 4.
Учитель готовит аналогичную работу.
Урок коррекции
Те, кто выполнил на 4 и 5 выполняют задания повышенного уровня, либо тренировочные упражнения.
Те, кто выполнил работу на 3 и 2, (как в традиционном обучении) обсуждают все вместе. После, они сами находят свои ошибки, корректируют. Выполняют аналогичную работу.
Урок контроля на выходе (итоговый)
Дети самооценку не выставляют.
Выполняется работа базового уровня и повышенного уровня.
Отметки получают все!
Те, кто выполнил базовый уровень – 5 не выставляются.
Кто выполнил задания повышенного уровня, получают 5, кто не справился -4.
Рефлексивный урок
Возвращение к диагностической таблице вводного урока.
Вторая самооценка.