Технология коучинг и возможности её применения в начальной школе


02.12.2016Заседание профессионального объединения учителей начальных классов«Технология «коучинг» и возможности её применения в начальной школе» Актуальные вопросы для обсужденияПонятие «коучинг» в контексте развивающей образовательной среды МАОУ «Лицей №9»Основные принципы коучинга и их отражение в педагогической деятельностиСравнение структуры занятия в логике коучинга и системно-деятельностного подходаПотенциал вопроса в коучингеОсобенности рефлексии в технологии «коучинг»Замысел урока и типы диалога в технологии «коучинг»Частные инструменты и приёмы, эффективные в начальной школе Понятие «коучинг» «Coaching» в переводе с английского означает «тренерство», «сопровождение».КОУЧИНГ – это консультирование по личным и/или профессиональным вопросам.ЦЕЛЬ: прояснение фактической ситуации клиента, постановка важных для него целей и определение наиболее эффективных путей достижения Принципы коучинга «Со всеми моими учениками все ОК»«Каждый из них способен сделать для себя наилучший выбор»«Изменения не только возможны, но и неизбежны»«У каждого ребенка есть все ресурсы для того, чтобы достичь желаемого»«Любое намерение ребенка основано на позитивном стремлении для себя» Структура занятия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КоучингСистемно-деятельностный подходУстановление эмоционального контактаКонтрактСоздание опытаПостроение способаЗавершение с акцентом на ценностный смыслБлагодарность Открытые вопросыНепродуктивные вопросыПродуктивные вопросыI тип – наводящие вопросы (с частицей «ли»):– Достаточно ли наших прежних знаний, чтобы выполнить подобное задание? – Нужно ли нам учиться этому?– Что интересного вы заметили в задании?– К какому выводу мы пришли, пытаясь выполнить это задание?– Как вы думаете, почему возникла трудность при выполнении данного задания? – Чему нам нужно научиться, чтобы выполнять подобные задания?II тип – риторические вопросы:– Всё всем понятно?– Все согласны?– Что тут непонятного?– Кто может предложить и аргументировать свою версию по данному поводу?– Кто готов принять эту версию?– Есть ли у кого-то в классе другая точка зрения?– В чем заключается противоречие этих двух точек зрения, и какая из них, на ваш взгляд, более верна? РефлексияПредметнаяОперациональнаяЛичностная Типы диалога и коуч-позиция педагогаУстановка на правильный ответ: а) ожидание, наводящие вопросы и интонация, риторические приёмы; б) объяснение правильного учителем и учеником;Установка на неправильный ответ: а) ожидание, провокация, проверка, обнаружение несостоятельности; б) одновременная работа с правильной и неправильной версией, их различение на основе способа; Коуч-позицияУстановка на 2 правильных варианта (по способу, по аргументации). Я-способ – Ты-способ (как-понимание) Коуч-позицияУстановка на работу с несколькими предметными смыслами, пониманиями искомого содержания: а) взаимоисключающие смыслы, оппозиция; б) взаимодополняющие, унисон; в) позволяющие строить третий, новый смысл, синтез. Коуч-позиция Инструменты и приёмы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ