Формирование коллектива младших школьников в условиях внедрения ФГОС доклад на ММО


Формирование коллектива младших школьников в условиях внедрения ФГОС
«То, что дети могут сделать вместе сегодня,
Завтра каждый из них может сделать самостоятельно»
Л. Выготский.
Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым или лёгким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют ли теплом или заставят выживать, изворачиваться и страдать? Во многом это зависит от нас с вами.
Сама жизнь подсказала необходимость внедрения ФГОС.
Реализация идеологической основы ФГОС – концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Задачи адаптационного периода
Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта чувства защищённости у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
Создание благоприятных условий для знакомства друг с другом.
Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы.
Знакомство педагога с особенностями детей данного класса.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников.
Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребёнка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами
Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы. Это даёт ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.
Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, поражая посредственность.
Правило 13. Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.
Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.
Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
В младшем школьном возрасте происходит дальнейшее совершенствование произвольной эмоциональной регуляции поведения, появляются навыки элементарного анализа собственного поведения (рефлексия). У ребенка появляется возможность посмотреть со стороны на себя, на свои поступки, результаты, отследить свои действия в обратном порядке, возможность вернуться к началу. Таким образом, постепенно поведение ребенка перестает быть наивным и непосредственным, нарастает осознанность действий, поступков, чувств. К психологическим новообразованиям младшего школьного возраста относят также внутренний план действий. У ребёнка формируется переход от выполнения действий во внешнем плане к выполнению действий во внутреннем плане. Младший школьник приобретает способность представить последствия своих действий, не приводя их в исполнение.
Все эти новообразования взаимосвязаны и в конечном итоге сводятся к возникновению нового уровня самосознания ребенка, обусловленного овладением разнообразными средствами произвольной саморегуляции. Младший школьник начинает осознавать себя не изолированным, а находящимся в системе человеческих отношений, то есть у него появляется переживание себя как существа социального.
(Слайд №1)
В учебниках «Школа России» системно выстроено:
Воспитание и развитие качеств личности на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава России.
Включение учащихся в разнообразные виды деятельности: учебную, трудовую, игровую, моделирующую, речевую, информационно-коммуникативную, проблемно-поисковую и др.(Слайд №2)
Достижение планируемых результатов образования (предметных, метапредметных и личностных) на различных этапах обучения посредством формирования УУД.
Включение в различные учебные курсы единой воспитательной тематики. (Дом. Семья. Родина. Дружба.
Здоровье и безопасность и др.) через художественные и научно-познавательные тексты, текстовые задачи, социальные рубрики учебников.(Слайд № 3)
Реализация деятельных способов организации учебного процесса в различные виды взаимодействия и сотрудничества.
Обеспечение преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС
Воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.
Современный национальный воспитанный идеал –
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённой в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
(Слайд № 4)
Проектная деятельность учащихся – это возможность развития проектного мышления. То есть способности определять дальнюю и ближнюю перспективу, достаточно долго удерживать цель своих действий, намечать план и находить ресурсы для его реализации. Оценивать результат, соотносить его с поставленной целью.
Проектный тип мышления – это залог дальнейшего успеха в жизни.
«С маленькой удачи начинаются большие успехи»
Демонстрация презентации с комментариями «Наш класс»