Презентация «Реализация метода продуктивного обучения на уроках изобразительного искусства»


учитель изобразительного искусстваДонецкой общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней № 144, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Джупина Ольга Викторовна Цель мастер- класса : усовершенствовать знания и навыки в филимоновской росписи, ознакомить педагогов с методическими рекомендациями, используя метод продуктивного обучения . Тип мастер-класса: изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний и их практическое применение. Задачи мастер-класса :- Расширять и углублять знания преподавателей изо по темае «Роспись» путем внедрения продуктивных методов и форм обучения. - Показать непосредственно структуру форм деятельности учителя при изучении росписей . - Показать на примере данной темы методы воспитания активной, творческой личности. - Показать влияние продуктивного обучения на уровень сформированности знаний , умений и навыков. Методы обучения:Словесно-наглядный;Эмоционального воздействия;Проблемной ситуации;Практический;Работа с литературой и образцами промысла;Ситуация успеха. Предлагаемая результативность:Эмоционально-художественное восприятие значимости росписи;Освоение техники выполнения филимоновской росписи ;Приобретение практических знаний по подаче материала по данной теме детям. Методика подготовки мастер-класса:Изучение литературы по данной теме.Подбор изделий филимоновских мастеров, наглядных пособий, репродукций, видео материалов.Роспись изделия для образца.Выбор упражнений для физминутки, гимнастики для пальцев и глаз.- Подготовка раздаточного материала. План мастер-класса Орг. момент. Актуализация опорных знаний. Знакомство с темой мастер-класса и с уровнем уже имеющихся знаний и навыков педагогов по данному материалу.Выставка изделий филимоновской росписи. История филимоновской росписи.Секреты росписи.Элементы росписи, упражнения с элементами.Практическая работа с элементами росписи, цветом .Гимнастика для глаз, для пальцев .Творческая работа педагогов, роспись заготовки.Выставка – просмотр с анализом сделанных работ.Методические рекомендации. Ход мастер-класса 1. Организационный момент: Знакомство с участниками мастер-класса.Повторение правил организации рабочего места для росписи.2 . Актуализация опорных знаний: Знакомство с темой мастер-класса и с уровнем уже имеющихся знаний и навыков педагогов по данному материалу Секреты филимоновской игрушки . 1. Отличительные черты:силуэт отличается вытянутостью и округлостью 2.Роспись :Животные и птицы всегда расписывались по строго определенной схеме. Голова окрашивалась всегда в один цвет (красный или зеленый), а тело и шея поперек раскрашивались разноцветными полосками.В человеческой фигурке главное внимание уделялось раскраске наряда. 3. Выставка изделий филимоновской игрушки и знакомство с отличительными чертами . 4. История филимоновской росписи. Демонстрация видео №1 Секреты филимоновской игрушки . 3. Почему филимоновская игрушка такая длинная?Филимоновскую игрушку лепят в Одоеве из местной чёрно-синей глины — синики. Это пластичный, но жирный материал, который легко деформируется, не выдерживая большого давления.Поэтому и головы филимоновских фигурок маленькие, не тяжелые. Обычно филимоновские игрушки лепят из единого, цельного куска глины, вытягивая ее в нужном направлении.И только изредка дополняют накладными деталями. Секреты филимоновской игрушки . 4. Почему филимоновскую игрушку не грунтуют?Чудесные свойства филимоновской глины позволяют не грунтовать фигурки перед росписью. Дело в том, что после обжига, игрушки становятся белыми. И сразу готовы к росписи. Удивительно яркий цвет филимоновским игрушкам придают анилиновые краски. Цветовая палитра филимоновских мастеров: малиновый (фуксиновый), жёлтый и синий (сине-голубой). При этом, смешение или наложение одних красок на другие, дает следующие оттенки трех основных филимоновских цветов: Любимые цвета:Малиново-красныйжелтый изумрудно-зеленый 5. Элементы росписи, упражнения, элементы. 6. Практическая работа с элементами росписи, цветом Техника получения цвета синий + малиновый = малиновый + желтый = теплый красный (алый);ультрамарин (синий с фиолетовым отливом);синий + желтый = травянисто-зеленый и изумрудно-зеленый. Основные узоры, которые используются в филимоновской росписи Элементы росписи Я приглашаю всех в осенний парк . Видео №2 7. Гимнастика для глаз Гимнастика для пальцев.Прежде чем приступить к практической работе, нужно немного размять пальчики. ( Подушечки пальчиков по очереди ставятся на парту и на них нажимают)Эти пальцы много знают,Только сил им не хватаетИ поэтому опять надо их тренировать. 8 .Практическая работа: Упражнения: учимся получать цвета для работы (идет показ и тренировка в смешивании ) синий + малиновый = малиновый + желтый = теплый красный (алый);ультрамарин (синий с фиолетовым отливом);синий + желтый = травянисто-зеленый и изумрудно-зеленый. Работа с линиями и символами Работа с элементами росписи 9. Творческая работа педагогов, роспись заготовки Возьмите изделия, рекомендую сосредоточиться на композиционном решении узора и всего оформления изделия. Выполните роспись своего изделия. Во время творческой работы просмотр видео № 3. «Виртуальная экскурсия в музей филимоновской игрушки» 10. Выставка – просмотр Рассматриваем полученные изделия. Идет обсуждение: что получилось, что не получилось, какие трудности возникали.Критерии оцениваниярезультатов:художественный образ изделия;Наблюдательность и фантазия;овладение кистевой росписью;качество исполнения. 11. Методические рекомендации:   Прежде чем начинать занятия по филимоновской росписи, нужно подготовить детей: приобрести беличьи кисти, попробовать нарисовать ими различные линии, кружки.Желательно, чтобы были подлинные изделия филимоновских мастеров, дети должны внимательно их рассмотреть и понять их неповторимость и ценность .Обязательно научить правильной организации рабочего места для росписи.Сравнить природные формы символов и оригинал. Пусть дети сами увидят красоту природы и ее воплощение в сюжетах росписи на изделиях. Хорошо провести упражнения с кистью для того, чтобы рука ребенка привыкла к правильному положению при росписи.Рекомендую при выполнении упражнений по росписи давать небольшие творческие задания: при изучении «точек и линий» - написать «сеточку» и т. д.После изучения приемов росписи рекомендую детей научить стилизации растений, дать им творческое задание: выбрать любимое растение и стилизовать его под элементы филимоновской росписи.Обратите внимание на то, что филимоновские игрушки делились на два вида : игрушка и игрушка-свистулькаОсобое внимание уделить образованию цвета .