Урок русского языка: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»


Технологическая карта
Предмет русский язык ( письмо)
Класс 1 «В»
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели
Образовательные: познакомить со словами – названиями признаков предметов, отрабатывать каллиграфические навыки письма; развитие мелкой моторики; развивать умение наблюдать.Воспитывать: культуру поведения, коллективизм, эстетические чувства.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат Предметные: научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
Личностные: уважительное отношение друг к другу.Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оценивать себя, работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование проектор, доска, компьютер
Организация пространства фронтальная, групповая, индивидуальная
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов УУД
Мотивация учебной деятельности Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей Включаются в ритм урока. Улыбаются друг другу. Показывают своё настроение с помощью смайликов. Пожелайте друг другу удачного дня. Личностные:
самоопределение
Актуализация знаний
Минутка чистописания
Орфографическая минутка Организует работу Написание буквы В вУстно выполняют задание учителя
Объясняют написание слов с пропущенными буквами Слайд с написанием букв
Текст с пропущенными буквами на экране
- Как можно озаглавить?
- Объясните пропущенные буквы Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
Самоопределение к деятельности Задаёт вопросы учащимся.
Что вы видите?
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Сформулируйте тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
С помощью учителя формулируют тему урока. Сравните два текста:
Светит яркое солнышко. Бегут весёлые ручейки. Зеленеет зелёная травка.
Светит солнышко. Бегут ручейки. Зеленеет травка.
- Так о чём пойдёт речь на уроке? Познавательные:
самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели
Регулятивные:
целеполаганиеКоммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Работа по теме урока Направляет и организует деятельность учащихся Выполнение упражнения по заданию учителя Текст на экране
Списать и найти слова, обозначающие признаки предметов Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументация своего мнения
Познавательные:
развитие знаково – символических действий
Личностные:
осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план
ФизминуткаОрганизует физминуткуВыполняют разминку. Танцевальная зарядка. Закрепление изученного материала Организует работу учащихся. Фронтальная работа
Работа в парах Запись предложений под диктовку
- Найдите слова, которые отвечают на вопросы «какой»?, «какая?», «какое?»
- Опишите, какие это животные?
Заяц (какой?)
Лиса (какая?)
Волк (какой?)
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Личностные:
осознание алгоритма своего действия
Коммуникативные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Рефлексия деятельности Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности. Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. Задания на уроке были:
трудные
лёгкие
Оцените свою работу на уроке. Регулятивные:
оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
деятельности.
Подведение итогов Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке Формулируют конечный результат своей работы на уроке Что нового узнали на уроке?
Удалось ли всё сделать? Регулятивные:
оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
деятельности.