Конспект занятие какой бывает вода?


Конспект занятия :Познание
План занятия:
1 Вода-какая она?
2Свойства воды.
3Опыты с водой.
В ходе занятия дети знакомятся со свойствами воды:прозрачная,без запаха,без вкуса.Обратить внимание на то,что даже такой привычный объект как вода,таит в себе много неизвестного.Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого.Познакомить со способами экономичного использования воды в быту.
Цели:расширение и углубдение знаний и представлений ребенка об окружающем мире.
-развитие речи
-активизация памяти и внимания
Пробуждение воображения и фантазии.
Материалы и оборудование:стаканчики с водой,графин с водой,кусочки льда,снег.
Ход занятия
Минута входения в день Дети:”Песенка приветствия”
Звучит музыка-трели ручейка,капает вода.
Воспитатель:согласитесь ребятки,что сейчас невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире.
В ванной комнате и на кухне у вас есть краны с горячейи холодной водой.
Давайте же вспомним ,когда мы открываем их?Правильно,когда умываемся,чистим зубы,а еще когда?готовим пищу,хотим вскипятить чайник,моем посуду,стираем белье,поливаем комнатные растения.
Значит вода помогает нам не только соблюдать чистоту,но и поддерживать в доме порядок.
Представьте,что вам захотеось пить,можно ли пить некипяченную воду из под крана?Лечше этого не делать.Сырую воду нужно кипятить.Кипячение убивает вредные микробы,которые содержаться в воде.Кроме того ,при кипячении из воды уходит газ-хлор.Воду хлорируют на очистных станциях,что бы обеззаразить ее.
А какую воду мы используем для приготовления еды,для того чтобы вскипятить чай:ту которая течет из крана с холодной водой или из крана с горячей водой?
Вы ответили правильно.Для приготовления пищи и питья мы используем холодную воду. А горячую воду используют в технических целях в батареях для отопления,для мытья полов,посуды.Потому что нее добавляют специальные химичяеские вещества ,защищающие трубы от разрушения .
Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы кое –что знаете о толй воде,которая течет из крана в вашей квартире.
А давайте вспомним,где вы видели воду в природе?
Верно,в ручейке,озере,пруду,море.А еще наверняка видели дождь и лужи ,которые остаются после дождя.Снег и лед появляются зимой это тоже вода,только замерзшая.
А теперь давайте поиграем:
Назовите явления природы которые связаны с водой-снегопад,роса,дождь,листопад,град.(листопад)
Дорогие ребята!Поговорим о том,какой бывает вода.Вода бывает горячей,например в чайнике.,дождевой,талой,которая образуется от растаявшего снега.Вода бывает морской,речной.Вода бывает пресной и соленой.
Много воды у нас на земле
Моря океаны бушуют во мгле
Но пить эту воду морскую нельзя
А почему?Угадайте друзья.
Давайте ребятки еще поиграем.
Хлопните в ладоши если услышите слово или словосочетание подходящее по смыслу к слову “дождь”:ливень,грибной,толстый,громкий,сильный,стичит по крыше,косой,моросящий,можнатый,лужа,метель,осенний.
А теперь поговорим о свойствах воды.
Для первоначального опыта нам потребуется стеклчнный стакан.Нальем в стакан холодную водопроводную воду.Поднесем его к глазам и посмотрим сквозь воду в стакане на наши игрушки.На полу лежит большой разноцветный мяч,рядом с ним цветные кубики.Хорошо ли вам видны эти игрушки?
Хотя вода и искажает форму,но игрушки видны хорошо.Какой же вывод из этого можно сделать?Чистая вода –прозрачна.
Чтобы определить цвет воды,проведем еще один опыт.Вырежем из бумаги девять полосок и раскрасим их разными цветами,одну полоску раскрашивать не будем.Поднесем к стакану с водой,и будем поочередно сравнивать цвета.
С какой из полосок совпал цвет воды?Правильно,не с одной,чистая вода не имеет цвета.Вот мы с вами определили и второе свойство воды-ее бесцветность.
А теперь давайте понюхаем воду.Чем пахнет чистая ,отстоявшая вода?
Правильно,ничем.Третье свойство воды-вода не имеет запаха.
Давайте проведем еще один опыт.Возьмем несколько сосудов и нальем туда воду.Мы увидим ,что вода приобрела форму этого сосуда куда ее налили.
Значит вода не имеет собственной формы,она приобретает форму сосуда в который ее налили.
Отгадайте загадки:
1 Какую только захотим
Ту форму ей и предадим...
2 Она бесцветная на вид
Но нашу жажду утолит...
Я надеюсь,что данное занятие поможет воспитать в вас бережное отношение к природе,а игры и загадки помогут закрепить данный материал,и вы научитесь правильно применять полученные знания ,на практике.