Муниципальная олимпиада по окружающему миру 2017


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
2 класс (2016-2017 уч.год)
Ф.И уч-ся__________________________________________________________
Школа______________________класс________________________________
Ф.И.О.учителя____________________________________________________
1. Отгадай кроссворд:

1. Все изменения, происходящие в природе.
2. Природа, к которой относятся такие объекты как: растения, грибы, животные, человек.
3. Источник тепла и света для всего живого на Земле.
4. Явления природы, связанные со сменой времён года.
5. Природа, к которой относятся такие объекты как: Солнце, звёзды, воздух, вода, камни.
6. Прибор для измерения температуры.
2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие:
Сосна, пихта, ольха, лиственница.
Луна, Земля, Солнце, Колумб.
Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
Лучина, телевизор, лапти, карета.
Пингвин, кит, страус, аист.
Гейзер, компас, барометр, термометр.
По описанию определите, о каком животном идёт речь?
Имеет острый нюх, зрение и слух. Зимой тщательно обнюхивает снег. Основным кормом для этого животного зимой являются мыши. Чтобы укрыться от непогоды, прячется в небольшие углубления в снегу, сворачивается клубком. _______________
Ребята, отгадайте, какими вареньями угостил Малыш своего нового друга Карлсона.
Лобик + агу =____________________
Рыжик + вонк =__________________
Веки + еж + а =__________________
5. Вставьте в скобки слово, которое обозначает то же, что и слово за скобками.
ПТИЦА ( _  _  _  _ ) ФРУКТ
6. Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?
1)сом 2)кит 3)треска 4)щука 5) все рыбы
7. Отгадай шарады.
Намотай себе на ус,
Не забудь однако,
С буквой 3 - ушастый трус,
С буквой Л - собака. ___________________
С буквой "К" - простая мошка,
Та, что жалит нас немножко.
А без буковки такой -
Крупный рак, притом морской. ____________________
8. Отгадай ребусы:

____________________ ____________________
9. Распредели животных по их отношению к пище на группы:
Белка, суслик, ёж, лось, куница, волк, медведь, кабан, лев.
растительноядные хищники всеядные
10 . Укажи стрелкой, что к чему приводит?

Выловили всех раков Вода в водоёме стала мутной.
Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски) В водоёме стало много больных рыб.
Зимой рыбаки наделали много лунок. Начинается образование болот.
Всё озеро заросло камышами, водорослями. В воду поступает кислород для дыхания рыб.

11. Реши задачу.
На уроке окружающего мира Костя, Игорь и Денис делали доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь?
____________________________________________
ОТВЕТЫ
№ задания ответы баллы
1 Явления
Живая
Солнце
Сезонные
Неживая
Термометр 5 баллов за весь кроссворд.
2 Ольха
Колумб
Санкт-Петербург
Телевизор
Кит
Гейзер 6 баллов (по 1 баллу за каждый ответ)
3 Лиса 1 балл
4 Голубика
Крыжовник
Ежевика 6 баллов (2б. за каждый ответ)
5 Киви
2 балла
6 кит 2 балла
7 Зайка – лайка  
Комар - омар 6 баллов (по 3 балла за шараду)
8 Абрикос, ландыш.
6 баллов (по 3 балла за ответ)
9 Растительноядные: белка, суслик, лось.
Хищники: куница, волк, лев.
Всеядные: ёж, медведь, кабан. 6 баллов (по 2 балла за каждую группу)
10 Выловили всех раков – в водоёме стало много больных рыб.
Выловили все ракушки – вода в водоёме стала мутной.
Зимой рыбаки наделали много лунок – в воду поступает кислород для дыхания рыб.
Всё озеро заросло камышами, водорослями – начинается образование болот. 4 балла
11 О море 2 балла
Общее количество баллов: 46 баллов