Презентация, приложение к докладу на педагогическом совете.


Современные педагогические технологии задача школы - подготовка выпускников, способных:ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня. - школа является важнейшим фактором развития личности;- школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;- систему образования и школу необходимо постоянно развивать. «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания (что);оптимальная организация учебного процесса (как);методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);объективные методы оценки результатов обучения (так ли это). приоритетные технологии:традиционные технологии;игровые технологии;метод проектов;обучение в сотрудничестве; дифференцированный подход в обучении;здоровьесберегающие технологии;информационные технологии. Реализация игровых приёмов и ситуаций происходит по следующим направлениям:дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности. Спасибо за внимание!