Презентация к докладу ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ


ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ Учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ № 23 г. НовосибирскаИльина Наталья Анатольевна Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями. Особое значение имеет ИКТ-компетентность. Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной области АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Результат обучения – ЗНАНИЯ??? И - ИНФОРМАЦИОННОК - КОММУНИКАЦИОННАЯТ - ТЕХНОЛОГИЯ ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИКТ - КОМПЕТЕНТНОСТИ ИнформационнаяКоммуникационнаяТехнологическая ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ знание источников информацииумение пользоваться источниками информацииумение преобразовывать информациюсоздавать собственные информационные продуктыкритическое отношение к полученной информации КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ умение взаимодействовать с людьмивыполнять различные социальные роливладение устной и письменной речью, ораторским искусствомкритическое отношение к социальной информации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ уверенное владение интерфейсом операционной системы наличие представлений в сфере мультимедиа, умение создавать мультимедийные продуктывладение навыками пользователя офисных технологий при подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов владение базовыми Интернет-технологиями сформированные универсальные и предметные учебные действия ОТКРЫТОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в общем виде представляет собой поступление в систему извне энергии, информации, вещества, обмен с внешней средой, но при наличии определенной границы, препятствующей растворению, установлению равновесия. ОТКРЫТОСТЬ * ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ один из основных показателей профессионализмазнание новых информационных технологий и умение ими пользоваться для решения современных задач образования новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процессановые возможности для получения новых знаний как ученика, так и учителя ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ активизирует познавательную деятельность учащихсяповышает мотивацию учащихся к изучаемому предметуэкономит время на объяснение материалапозволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержаниепозволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихсядаёт возможность увеличить накопляемость оценоксоздаёт комфортность на уроках ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке дифференциации вопросов к одному и тому же заданиюподбора интересного материалаболее высокого темпа работы учащихся ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:посильности заданий для каждого учащегосявозможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнениявнедрения диалоговой формы работыодновременного слухового и зрительного восприятия материалапривлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ Экономия времени на объяснение материала достигается путём:повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)увеличения темпа работыповышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…)активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОК Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:посильной работе всех учащихся на урокеприменению учащимися ИКТ в домашней работе(эл.почта)выполнению учащимися творческих заданийсамостоятельной инициативе учащихся по подготовке проектов, докладов, сообщений, иллюстраций и др. Как учить?С помощью чего учить?Где учить? КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХ учёт возрастных особенностей учащихсясоздание творческой атмосферысоздание ситуаций успехаиспользование на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, коллективные творческие задания и др.)использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихсяустановления связей урока с уроками по другим предметам ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детейнельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц. ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении:контрольно-обобщающих уроковпоурочных опросов (online test)программированных опросов ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением применять на практике современные образовательные технологии Сформулировать планируемый образовательный результат Спровоцировать интерес Продумать способ его оценивания Сценировать ситуацию Работа в насыщенной информационной образовательной среде УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ пересмотр традиционных установок обученияпоиск и выбор педагогических технологий, связанных с ИКТсистематическое самообразованиеобмен педагогическим опытомсоздание и накопление разработок для уроков с применением ИКТобеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практикеучаствовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветахиспользовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций и др.формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТразрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ Обмен педагогическим опытом Сайт - портфолио, Блог учителя Сообщество учителей Образовательная галактика Intel® Сервисы Google в образовании Почему Google?10+1 аргументов «за» Бесплатность Один аккаунт – все сервисы Знакомый интуитивно понятный интерфейс Облачное хранение данных Минимальные требования для доступа Совместное создание документов Разграничение прав доступа История всех изменений Поддержка и развитие Сообщество пользователей Упрощение получения результатов по социологическим опросам (анкетированию) Примеры использования сервисов Google Анкетирование учеников и их родителейСоздание заданий и тестовСбор и визуализация данныхОтправка родителям форм согласияСоздание сайтаВедение блогаРабота в сообществе с родителями, учениками и коллегамСоздание интеллект -карты с помощью MindMupИ т.д. Пример из нашей практики 2015-2016 учебного года проект по двум предметам биология + информатика, на тему: «Влияние компьютера на психику человека» выполнял Ученик 8 класса Антон У., т.к. проект в процессе выполнения была составлена форма за совсем мало затраченное время https://docs.google.com/forms/d/1yend39ouVTQcBDNTunMFuS57_i7PANipYLw_xBQk7Wg/viewform?c=0&w=1&usp=mail_form_link Полезные ссылкиhttps://youtu.be/jdC5_3Yz8Y0 видео-урок 3 Базовые сервисы Google для образования Кладовая обучалок для проекта https://docs.google.com/spreadsheets/d/1U3l5flIFJKzhb-w1oPM7ymMVe3Y2Nt8UIhvYPun0vKU/edit#gid=694059829 Учимся с Google Напоминаю, что для того чтобы у нас с вами все получилось нужно совсем немного: 1. непреодолимое желание творить;2. точное выполнение инструкций;3. и два простых онлайн сервиса "Google-drawing" и "GIFMaker". ссылка https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=52&showentry=11646 Галактический новогодний бал роботов. 2 этап "Оживляем Робота" ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Аккаунт kilkailina@gmail.com Источники https://plus.google.com/u/0/communities/102573187983350225011?cfem=1https://sites.google.com/site/informnatk/homeПрезентация «Обучение вне стен классной комнаты», Виктория Власенко, к.п.н.Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока (Размышления на тему…) https://refdb.ru/look/1861420-pall.html http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/homepage.html