Презентация к докладу на педагогическом совете по вопросам введения ФГОС нового поколения


Нравственно-этическое оценивание в системе формирования личностных УУДДоклад на педсовете по вопросам введения ФГОСПодготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №38 г.Воронежа Щербакова Л.В. Что такое чудо?Прием: «Выглядит как…, звучит как…» Дерево ассоциаций Дерево ассоциаций Стратегия решения проблем «Денотатный граф»ПонятиеглаголглаголглаголХарактеристики, выраженные одним или несколькими существительными в сочетании с именными частями речи.Характеристики, выраженные одним или несколькими существительными в сочетании с именными частями речи.глаголглаголХарактеристики, выраженные одним или несколькими существительными в сочетании с именными частями речи. УникальноеУникальноеОбщееПрием способствует развитию важного метапредметного умения – способности выделять и кратко представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений, фактов.Используя данный прием, мы способствуем развитию аналитических способностей, работаем на уровне и синтеза, и сравнительной оценки. Задание: используя графические методы, представьте (назовите, выпишите) общие и уникальные черты двух (и более) изученных явлений (объектов, персонажей и.т.п).Прием «Общее – уникальное»Диаграмма Венна ТыбурцийВалекМарусяСудьяВасяСоняОбщееПрием «Общее – уникальное»Умение любить, забота, помощь, сочувствие Две семьи – две судьбыДиаграмма Венна «Ромашка Блума»ПростойвопросУточняющийвопросОценочныйвопросТворческийвопросВопросинтерпретацияПрактическийвопрос?Бенджамин Блум. Таксономия учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)Приемы стадии осмысления содержания