Презентация проекта по технологии Фартук с нагрудником 5 класс


ГБОУ СОШ с. ДомашкаАвтор Кулькина Юля ученица 5 классаРуководитель проекта: учитель технологии 1 категории Корытина Л.В.2013Проект«Фартук с нагрудником»1 ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫВ каждом доме есть комната, в которой каждый день собирается вся семья - это кухня. Долгое время люди находятся на кухне когда готовят кушать. Когда они готовят пищу, они могут испачкать одежду. Для того чтобы одежда оставалась чистой, необходим - фартук. Поэтому он есть в каждом доме. У мамы есть фартук, а у меня же его пока еще нет и поэтому, я решила его сшить себе сама. 2 3ЦЕЛИ ПРОЕКТА1.Оценить свои возможности в проектной деятельности2. Разработать проект фартука и изготовить его. Для того чтобы не упустить какие – либо вопросы выполнения творческого проекта, я составила опорную схему размышлений:4 5СебестоимостьОхрана трудаТехнологияОборудованиеКонструирование,моделированиеМатериалы,приспособленияЭскиз моделиМодаПотребность, проблемаФартук 6ВЫБОР МОДЕЛИ ФАРТУКА


МОЙ ВЫБОР Из всех моделей фартуков я выбрала модель 1. Этот фартук имеет карманы, в нём будет удобно работать на кухне. А понравился он тем, что будет сшит из хлопчатобумажной ткани и что у него будут оборки . Окончательно всё обдумав, я решила шить именно этот фартук. Надеюсь, на кухне он будет более практичен.7 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯИ ИНСТРУМЕНТОВБытовая эл. швейная машина «Janome». Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.Нитки хлопчатобумажные № 40. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток.Сантиметровая лента, линейка, мел.Учебник, рабочая тетрадь. Дополнительные материалы: бумага (ватман) для построения чертежа.8 КОНСТРУИРОВАНИЕ фартукаКонструирование – построение чертежа основы по меркам изделия Мои мерки:С.т. =45смС.б. =54смД.н. =25смД.н.ч.=40см9 ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ФАРТУКА1. Строим прям угол в () В 2. ВТ = Д. н = 25 3. ТТ1 = С.б : 2 + 6 = 33 4. ТН = Д.н.ч = 405. ВВ1 = 7 см ;6. ТТ2 = 9 см ; 7. () В1 и Т2 – соединить прямой линией8. ТК = 7 см ;9. КК1 = 7 см ; 10. Построить  в (.) К111. К1К2=К1К4 =14 см12. Соединить К1 К2 К3К4 в .10 РАСКРОЙ ФАРТУКА Я раскроила фартук с учетом лицевой и изнаночной сторон ткани,направления долевой нити, припусков на швы и экономного расположения деталей кроя на ткани.11 Технологическая последовательностьпошива фартукаЯ выполнила ряд последовательных операций:Обработала карманы и настрочила их на нижнюю часть фартука.Обработала внешний срез оборки и соединила её с нижней частью фартука.Обработала бретели и пояс.Обработала нагрудник, соединив его с бретелями.Соединила нагрудник с нижней частью фартука и поясом.Настрочила отделочную тесьму «вьюнчик»Отутюжила готовое изделие.12 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА При работе над фартуком и в целях сохранения жизни и здоровья я выполняла и соблюдала все необходимые правила техники безопасности и охраны труда.При выполнении ручных работ.При выполнении машинных работ.При выполнении влажно-тепловой обработки.13 14РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ФАРТУКА№ п/пНаименование используемых материаловЦена (руб.) за единицуРасход материалов на изделие (м)Затраты на материалы (руб)1Хлопчатобумажная ткань - ситец 65 рублей 1 метр 65 рублей23 Нитки Тесьма «Вьюнчик» 15 рублей8 рублей 1 катушка2 метра 1 5 рублей 16 рублей ИТОГО: 96 рублей 15 Себестоимость моего изделия получилась небольшая -96 рублей, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы.Пошив фартука – это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку в технике лоскутной пластики.Пошив фартука своими руками – это выгодное производство! Экологическая оценкаС экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов. Процесс пошива фартука – это экологически чистое производство!16 ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫМне не трудно было выполнить проектную работу - сшить фартук и написать проект, так как в этом мне помогли знания, которые я получила при пошиве фартука в классе, рекомендации учителя технологии и дополнительная литература по данной проблеме.Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.17 18В процессе выполнения проектной работы я выполнила поставленные перед собой задачи:- изучила, что такое фартук;- исследовала ткани для пошива фартука;описала процесс изготовления фартука, составив технологическую карту, в которой составила более удобную для меня последовательность изготовления изделия;сшила аккуратный и удобный для работы на кухне фартук. Теперь у меня тоже есть фартук, и я смогу помогать маме на кухне, ведь я будущая хозяйка! Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки. Р Е К Л А М А Ателье «ЮЛИЯ» предлагает пошив красивых, удобных и недорогих фартуков любой сложности. Ткань различных видов и расцветок, форма по эскизу заказчика. Наши фартуки вы можете использовать в любых сферах обслуживания: в прачечных, химчистках, ресторанах, продуктовых магазинах, для приёма гостей. Кроме того, надев фартук от «ЮЛИИ», вы будете сохранять стиль и выглядеть более аккуратно. Вас приятно удивят отличное качество пошива и высокая культура обслуживания. Фартук подлежит длительной эксплуатации и стирке. Расчет себестоимости фартука индивидуальный. По нашей товарной марке вы всегда узнаете нашу продукцию. Предложите свой дизайн!А всё остальное выполним мы! Не стесняйтесь, обращайтесь, всегда рады вам помочь по телефону: 32-45-6819
ЖДЕМ ВАШИХ ЗАКАЗОВ !20 Благодарю за внимание!21 22Используемая литература1. Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.: Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.2. Х.И.Махмутова «Конструируем, моделируем, шьём». Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1994. 3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: «Вентана-Граф», 1998г.-256с.4. В.Н.Чернякова «Технология обработки ткани»: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997г.-160с.Интернет ресурсы.1. http://home-sweet.ru/archives/69292. www.liveinternet.ru/showjournal3. http://stranamasterov.ru/node/1704984. http://blog.kp.ua/users/4113774/post156079956/