План урока Пицца — это вкусно!


Технологическая карта урока немецкого языка
учителя немецкого языка Воробьевой Л.Б.,
МБОУ «Школа № 7» город Ростов-на-Дону
УМК: Немецкий язык. 8 класс. Серия «Вундеркинды».
Авторы: О.А.Радченко, И.Ф.Конго, У.ГертнерТема: Leckeres Essen. Flohmarkt
Запланировано уроков на изучение темы: 10
Урок № 3
Тема урока: Eine Pizza – das ist lecker!
Проект «Какую пиццу ты бы приготовил для своих друзей?»
Цель урока:
Развитие коммуникативных компетенций учащихся по проблеме «Сможешь ли ты приготовить пиццу для своих друзей».
Речевая компетенция: развитие навыков микро монологических высказываний о семье, о рецепте пиццы, оценочного суждения о рецепте пиццы; развитие навыков диалогической речи в ситуации выбора ингредиентов для приготовления пиццы;
Языковая компетенция: развитие навыков употребления имен прилагательных сильного склонения при составлении рецепта пиццы; автоматизация навыков употребления повествовательных и вопросительных предложений; активизация ранее изученной лексики по теме «Еда»;
Социокультурная/межкультурная компетенция: автоматизация навыков ориентации в названиях продуктов, рекламы, пиццерий и пиццы;
Компенсаторная компетенция: развитие умения использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов о традиционной немецкой еде, содержащих незнакомые слова;
Учебно-познавательная компетенция: развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, развитие навыков логического мышления в письменной и устной речи (составление рецепта); развитие ассоциативного мышления; развитие умения работать в группе; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка в ситуации составления своего рецепта пиццы; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач урока (умение пользоваться электронной почтой).
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала урока: толерантное отношение к обычаям и традициям других народов, воспитание культуры приготовления пиццы, бережного отношения к продуктам питания.
Образовательные результаты
Личностные результаты:
- формирование и развитие дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран) по проблеме выбора продуктов питания, традиционных блюд;
- расширение и систематизация знаний о немецком языке на учебном материале о склонении имен прилагательных;
- воспитание культуры приготовления пиццы, бережного отношения к продуктам питания.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить вопросы и находить на них ответы;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение владеть основами самоконтроля, самооценки,
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач урока.
Предметные результаты:
- развитие навыков микро монологических высказываний о семье, о рецепте пиццы, оценочного суждения о рецепте пиццы; развитие навыков диалогической речи в ситуации выбора ингредиентов для приготовления пиццы;
- развитие навыков употребления имен прилагательных сильного склонения при составлении рецепта пиццы; автоматизация навыков употребления повествовательных и вопросительных предложений; активизация ранее изученной лексики по теме «Еда».
Средства реализации поставленной цели и задач урока:
- Учебник 8 класс «Вундеркинды», урок № 3 стр. 42-43;
- рабочая тетрадь, урок № 3, стр.32-33;
- плакат «Essen und Trinken» (холодильник с продуктами),
- листы бумаги для изготовления рекламных проспектов и рецептов, вырезки из журналов о питании, рекламных проспектов (ингредиенты для пиццы), клей, фломастеры;
- лист ватмана с заготовкой для записи ассоциограммы;
- аудиозапись песни на немецком языке для прослушивания во время выполнения проектной работы.
План урока
Введение в проблему урока
Учитель: Guten Tag! Die Stunde beginnt. Das Thema der Stunde heisst «Eine Pizza – das ist lecker!». Heute haben wir in Projekt.
II. Речевая зарядка. Развитие навыков микро монологических высказываний о семье:
Учитель: Heute erinnern wir uns an unsere deutsche Freunde – die Familie Krause. Was kennen wir über ihnen?
Уч1: - Sie wohnen in München. Das sind 4 Personen: eine Mutter, ein Vater, eine Tochter und ein Sohn.
Уч2:- Die Mutter heißt Uta. Sie ist 40 Jahre alt. Sie ist Managerin von Beruf und arbeitet im Reisebüro. Sie ist freundlich, ruhig. Sie sammelt Ansichtskarten aus verschiedenen Städten.
Уч3:- Der Vater Jahn arbeitet als Ingenieur bei Siemens. Er ist 41 Jahre alt. Er ist offen, humorvoll, hat viele Freunde. Er fährt Ski gern.
Уч4:- Conny ist 16 Jahre alt. Sie geht auf das Luisengymnasium, ins Tanzstudio, lernt Spanisch. Sie träumt von einer Reise nach Argentinien.
Уч5:- Luka geht auch auf das Luisengymnasium. Er ist 14 Jahre alt. Er ist aktiv und kontaktfreudig. Er interessiert sich für Computerspiele.
Тренировка высказываний оценочных суждений:
Учитель: Die Krauses finden in ihrem Briefkasten oft Werbeflyer für verschiedene Pizzerien in München. Sie essen Pizza gern und kommen oft in die Pizzeria. Und ihr? Esst ihr Pizza gern? Habt ihr sein eigenes Rezept?
Уч1: - Ja, gerne.
Уч2: - Das ist sehr lecker und gesund.
Уч3: - Ja, ich habe….und ich habe auch.
Тренировка употребления названий разных стран:
Учитель: Was meint ihr, in welchen Ländern backt man Pizza gern?
Уч1,2,3,4 - In Italien, Deutschland, Russland, Frankreich, Österreich, ……
Ситуация: Учитель: Kinder, habt ihr ein Lieblingsrezept? Wir stellen unser eigenes Rezept zur Weihnachten auf und schicken es unseren Freunden in München!
Уч1: - Ja!!
Уч2: - Das ist eine gute Idee!
Уч3: - Klasse!...Учитель: Wir brauchen verschiedene Lebensmittel. Und jetzt schauen wir in den Kühlschrank. Welche Produkte brauchen wir zum Pizzabacken? Kommt an die Tafel! Wir wählen, schreiben hier und nennen die Lebensmittel.
Учащиеся выходят к доске, выбирают на плакате продукты, записывают их на приготовленный лист с ассоциограммой, произносят вслух, все проговаривают.
III. Работа по учебнику. Автоматизация навыков употребления имен прилагательных сильного склонения в NominativУчитель: Um das Rezept richtig zu aufstellen, kann man dabei die Adjektive in der starken Deklination brauchen. Wir arbeiten mit der Hilfe des Lehrbuches (Seite 42, Übung 4a).Wir lesen und kommentieren.
Учащиеся по цепочке читают словосочетания, высказывают мнения (я люблю есть, не люблю, это вкусно, это нет и т.п.)
Учитель: Fünf Lebensmittel in Punkt a) gebraucht man nicht, wenn man eine Pizza backt. Welche?Учащиеся находят в тексте упражнения словосочетания и читают их.
IV. Организация работы над проектом.
Развитие навыков диалогической речи, автоматизация навыков письма, развитие навыков употребления имен прилагательных сильного склонения при составлении рецепта пиццы; активизация ранее изученной лексики по теме «Еда».
Учитель: Und jetzt haben wir ein Projekt. Ihr schreibt in der Gruppe ein Pizzarezept. Gebraucht dabei die Adjektive im Nominativ (starke Deklination). Jede Gruppe schreibt sein Rezept und sein Flyer. Wir arbeiten 7 Minuten.
(Рекомендации по организации работы можно увидеть в Книге для учителя на стр.62, урок №4, п.5).
Учащиеся выбирают продукты, готовят рекламный проспект, придумывают название пиццы, кто-то записывает рецепт, выбирают представителя для презентации работы в классе.
V. Презентация проекта.
Учитель: Wer ist fertig? ….. Und jetzt präsentieren wir unsere Pizza! Bringt eure Rezepte an die Pinnwand.
- Учащиеся по очереди рассказывают о своих рецептах:
Unsere Pizza heißt…
Zutaten:
1.
2.
3.
4.
Все работы вывешиваются на доске.
Учитель: Welche Pizza ist am besten? Welche Pizza esst ihr gern? Diskutiert darüber mit der Hilfe des Lehrbuches (Seite 43, Redemittel).
Уч1: - Ich glaube, dass … Pizza sehr lecker/exotisch/scharf ist.
Уч2: - Ich bin der Meinung, dass … Pizza viel lecker ist.
Уч3: - Meiner Meinung nach ist … am schärfsten.
Учитель: Welches Rezept schicken wir in München? Wählt!
Учащиеся выбирают и говорят название пиццы.
Учитель: Und wer schreibt und schickt unser E-Mail an die Familie Krause? Bitte!
Один из учащихся садится за компьютер, набирает и отправляет письмо с рецептом семье Краузе. (всё действие проецируется на экран).
Учитель: Ich denke, unsere Pizza ist sehr lecker und die Krauses werden sie zur Weihnachten backen. Das wird unser Geschenk. Nicht wahr?
Учащиеся соглашаются с учителем.
VII. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания
Учитель: Ich danke euch für gute Arbeit. Alle bekommen gute Noten.
- Danke schön.
Учитель: Kinder! In München isst man international. Schau mal auf Seite 42.Unter dieser Adresse findet ihr die Informationen über die Gastronomie in der bayerischen Hauptstadt. Surft zu Hause im Internet und erzählt über die Restaurants in München. Ihr macht Üb.9 im Arbeitsheft. Im Lehrbuch gibt es verschiedene Werbeflyer, im Arbeitsheft haben wir verschiedene Personen (A,B,C,D.E,F). Welcher Flyer passt zu welcher Person? Das ist die Hausaufgabe.
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!