Викторина по гендерному воспитанию Мальвина и Буратино


Викторина "Мальвина и Буратино"
Программное содержание:
1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)
2.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия профессий. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
3.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.
Материалы и оборудование: телевизор, письмо от Мальвины, разноцветные половинки кругов на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением профессий (шофёр, пожарный, пилот, моряк, шахтёр, врач, швея, учитель, продавец, воспитатель), иллюстрации сказочных героев на электронном носителе, семейная фотография, 2 конверта синего и розового цвета с наборами для творчества (для изготовления подарков); песня из кинофильма "Приключения Буратино", музыка для танца "Ледяные ладошки".
Ход викторины:
Под песню "Буратино" дети подходят к телевизору и встают полу кругом.
Дети получают письмо от Мальвины (на экране телевизора появляется изображение Мальвины).
"Дорогие ребята я очень устала воспитывать этого несносного мальчишку Буратино. Он твердить без умолку: "Какая разница девчонки или мальчишки все одинаковые, нет между ними разницы!" Помогите мне объяснить ему, в чем разница между девочками и мальчиками. Я буду вам очень благодарна. С уважением Мальвина!"
Воспитатель предлагает откликнуться и помочь Мальвине, выполнив несколько заданий. (На экране изображение Буратино).
1. Упражнение "Комплимены".
Дети получают разноцветные половинки кругов, у кого половинки совпадут по цвету (мальчики и девочки), те делают друг другу комплименты.
Мальчики должны сказать девочкам комплименты (милая, красивая, добрая, ласковая и др.). Девочки сказать мальчикам (сильный, храбрый, добрый, смелый и др.).
2. Проблемные ситуации.
- Мальчику и девочке нужно выйти из комнаты. (Мальчик открывает дверь и пропускает девочку). Другие дети комментируют правильность выполнения задания.
- Детям нужно выйти на парный танец девочка с мальчиком. (Мальчик подходит к девочке и приглашает её). Исполняется парный танец "Ледяные ладошки" (1-й куплет и припев). Мальчики провожают девочек на стульчики и садятся рядом.
3. Загадки "Все профессии нужны". (Для мальчиков мужские профессии, для девочек - женские). Дети отгадывают загадки, находят соответствующие иллюстрации и комментируют, в какой профессии чаще заняты мужчина, а в какой женщины.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (пограничник)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (парикмахер)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
4. Игра "Сказочный герой"
Дети встают полукругом возле телевизора. Воспитатель называет первую часть имени, а дети должны догадаться, о каком сказочном герое идет речь и называть вторую часть имени. Если дети сказали правильно, то герой появляется на экране.
Отвечают только девочки:
      Елена (Прекрасная)
     Сестрица (Аленушка)
      Василиса (Премудрая)
      Крошечка (Хаврошечка)
     Баба (Яга)
Снежная (Королева)
Красная (Шапочка)
Царевна (Лягушка)
Отвечают мальчики:
Кощей (Бессмертный)
Мальчик (с пальчик)
Иван (Царевич)
Змей (Горыныч)
Братец (Иванушка)
Алёша (Попович)
Илья (Муромец)
Добрыня (Никитич)
5. Игровое задание "Семейная фотография"
Детям нужно, внимательно рассмотреть фотографию семьи и ответить на вопросы воспитателя.
- Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).
- Как их можно назвать одним словом? (семья)
- Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?
- А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?
- А дедушка с бабушкой?
- А дочка с сыном?
На экране появляется изображение Мальвины, у воспитателя звонит телефон - это Мальвина она просит воспитателя отблагодарить детей за помощь и передаёт привет и подарок от Буратино (наборы для творчества).
Воспитатель предлагает детей порадовать друг друга и сделать подарки.
6. Творческое задание "Подарки" (в свободной деятельности, после викторины).
Мальчики берут синий конверт и делают подарок для девочек (кувшинку из пруда черепахи Тартилы), а девочкам – розовый и делают подарок для мальчиков (Золотой ключик).