Классный час на тему Дружба и вежливость — главный наш закон!. Презентация





для учащихся 3-х классов.



Автор: Пуйгина Татьяна Петровна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №23» г. Салавата Республики Башкортостан.


Тема: «Дружба и вежливость – главный наш закон»
Цели: 1)воспитывать дружественные отношения друг к другу, чувство товарищества, ответственности и уважения;
2)развивать речь, мышление, творческие способности, коммуникативные навыки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями, набор слов для пословиц, дипломы «Грамотный чаевник», выставка рисунков «Когда мои друзья со мной», выставка книг о дружбе.

Ход праздника.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались с вами в этом прекрасном зале, чтобы поговорить о дружбе и вежливости. (Слайд 2)

Ученик: Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот!
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.

Ведущий: - Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них. (Слайд 3)
Без беды друга не узнаешь.
Друга на деньги не купишь.
Друг познается в беде.
- У кого есть друг? С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?

Ученик: (Слайд 4) Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык.
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук.
Осмысленней лицо, умнее руки.
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей-людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий: - Чтобы тебя уважали товарищи и взрослые, захотели с тобой дружить, нужно быть достойным этой дружбы. Ну кому захочется дружить с грубым, нечестным, невежливым?
Сегодня у нас оказались в гостях
Знакомые незнакомцы.
Едва только утренний слабенький луч
Проклюнулся в небе из медленных туч,
Они постучали в оконце.

(Стук. Входят Незнакомцы в полумасках) (Слайд 5)

1-й Незнакомец: (Щелчок мыши) Доброе утро! Доброе утро!
Знайте, что вы поступаете мудро!
Если вставая с утра,
Всем пожелали добра:
Доброе утро, мам и папа,
Доброе утро, брат и сестра!
Дождь перестанет канючить и капать,
Если ему пожелаешь добра!
Доброе утро учителю в школе!
Доброе утро приятелю Коле!
Доброе утро доброму утру!
Знайте, что вы поступаете мудро,
Если поднявшись с утра
Всем пожелали добра!

2-й Незнакомец: Благодарить кого, за что,
И почему, и как?
За то, что подали пальто,
За то, что подвезли в авто,
Заклеили башмак.
И за любой вниманья знак,
За каждую услугу,
Благодари, голубчик, так
Родителей и друга,
Всех, с кем знаком и не знаком,
Благодари ты не кивком,
А благодарным словом,
Коротким и толковым –
(Щелчок мыши) «Спасибо» и «благодарю»
Всегда и всем я говорю!

3-й Незнакомец: (Щелчок мыши) Пожалуйста, мне передайте солонку,
Верните, пожалуйста, нашу картонку,
Позвольте, пожалуйста, рядом присесть,
Все это не мелочь, все это не лесть!
(Щелчок мыши) Простите, что я поступил против правил,
Покорно прошу вас меня извинить,
А я постараюсь себя изменить!
Повинную голову меч не сечет –
С улыбкой меня пропускают вперед,
Всегда извинят мне с улыбкой
Неловкость, а так же ошибку.
Простите, пожалуйста, будьте любезны –
Я думаю, слов не найдется полезней!

Ведущий: - Теперь вы все, конечно, узнали наших гостей – это вежливые слова. Давайте еще раз назовем их. Для чего же человеку нужно быть вежливым? (Ответы детей). Да, ребята, вежливым быть очень важно.

Сценка №1.
Ученик: Ну-ка, Анька, дай-ка ручку,
А не то получишь взбучку!

Ученица: Дай пройти! Чего пристал!
Отдавай назад пенал!

Ведущий: - Боюсь, из такого разговора ничего хорошего не получится.

1-й Незнакомец: – Из такого разговора обычно получается драка. Не пора ли нам прийти на помощь?

(2-й и 3-й Незнакомцы подходят к ребятам
и дотрагиваются до них волшебными палочками)

Ведущий: - Наши Незнакомцы прикоснулись к ученикам волшебными палочками.

Ученик: - Аня, извини за беспокойство. Не найдется ли у тебя лишней ручки?

Ученица: - Конечно, найдется! Возьми, пожалуйста!

Ученик: - Большое спасибо!

Ученица: - Не стоит благодарности.

Ведущий: - Вопрос исчерпан. Проблема решена. Все довольны. У всех прекрасное настроение. Нет ни ссор, ни драки. Вот как важно быть вежливым! А теперь давайте споем «Вежливую песню» (песня поется на мелодию «Голубой вагон»). (Слайд 6)

1.Есть на свете вежливых немало слов,
Нужно навсегда запомнить их,
Посреди морей, среди любых лесов
Ты всегда найдешь друзей своих.
Припев: Здравствуйте, здравствуйте,
Все, кто нам встретятся,
Кто улыбнется нам, глядя из окон.
С каждою встречей нам
В лучшее верится,
Дружба и вежливость – главный наш закон.
2.Вежливое слово как цветок весной,
Свет окна, зовущего вдали,
Это адрес друга в книжке записной,
Встреча на любом краю земли.
Припев:
3.Вежливость не знает запертых границ,
Ей открыты двери всех домов,
Говорит она с экранов и страниц
Языком своих прекрасных слов.

Сценка №2.
Ученица: Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Бант у Кати расписной, красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки.
Мы как две сестрички, мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти – ты во всем должна идти
Другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
И девчонок свита!
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
не вставать же на колени,
Уговаривать подруг
Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Ведущий: - Почему никто не хотел дружить с этой девочкой – героиней стихотворения? А в следующей героине никто себя не узнает?

Сценка №3.
Ученик: Тронь ее нечаянно – сразу: «Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!»
«Ой, я укололась», - слышен Сонин голос.
«Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!»

Ведущий: - Хотели бы вы иметь такую подружку? Почему? Какие еще недостатки мешают нам быть настоящими друзьями?

(Вбегают чумазые и растрепанные Недостатки.
Они толкают друг друга, хлопают дверью, наступают на ноги)

Неряха: Смотри – какой отличный класс!
Вы не соскучились без нас?
Как новые кастрюли
Сияете, чистюли!
Да здравствуют неряхи,
Грязнули-растеряхи!

Жадина: Люблю я в уголочке сесть
И завтрак в одиночку съесть,
Поскольку целый бутерброд
Ужасно радует мой рот.

Завистник: Всегда коплю обиду я,
Всегда от злости плачу!
Завидую, завидую
Успехам и удачам!

Грубиян: Я церемоний не люблю
Я окружающим грублю!
А настоящий грубиян
В толпе страшней, чем ураган!

(Вежливые слова, взявшись за руки, оттесняют Недостатки от ребят)

Ведущий: Такая компания нам не годится!
А значит, мы с вами должны научиться
Манерам хорошим и доброму нраву,
Тогда и друзей обретем мы на славу!
Давайте вспомним законы дружбы, прочитаем их. (Слайд 7)

Ведущий: - Недавно мы праздновали наступление Нового года! Вот уже полгода вы проучились в третьем классе. Не успеете оглянуться – придет лето. А это значит - отдых, походы, рыбалка. Кого бы вы хотели взять с собой на отдых, на рыбалку? Давайте ответим словами песни «Когда мои друзья со мной».

1.Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.
Припев: Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
2.Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами,
Где чего-то не пойму –
Разберем с друзьями.
Припев.
3.На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Припев.

Ведущий: - Мы уже говорили, что о дружбе сложено много пословиц. Поиграем в игру «Составь пословицу» и вспомним некоторые из них. Наши пословицы рассыпались на отдельные слова, восстановим их. (Слайд 8)

Ведущий: - Посмотрите на книжную полку. Здесь представлены книги о дружбе. И это далеко не все. Их очень много – разных, интересных, увлекательных. Читайте их и учитесь дружить! Справа от вас выставка рисунков «Когда мои друзья со мной». Многие из вас изобразили своих друзей на празднике. А без чего не обходится любой праздник? Верно, без торта. (Слайд 9)

(Звучит торжественная музыка, выходит торт).

Торт: Знает с пеленок
Каждый ребенок,
Знает каждый проказник –
Что с давних пор
Украшает торт
Любой настоящий праздник.

1-ученик: К нам в зал вплывает торт,
Как лайнер входит в порт,
Его мы видеть рады,
Но только вот досада
2-й ученик: Что делать нам с таким тортом?
Сначала что и что потом?
Увы, друзья, несчастье
Делить его на части.

3-й ученик: Во-первых, розу я хочу,
А то ужасно закричу!

1-й ученик: А я люблю на торте крем,
А там, где тесто, я не ем!

2-й ученик: А сбоку жареный орех,
Я соскребу его у всех!

3-й ученик: А мне бисквитную прослойку,
Вот столько и еще полстолька!

Торт: Нет-нет! Не верю я ушам!
Я шел на праздник к малышам,
Попал на праздник дикарей –
Бежать нам надобно скорей!

Ведущий: - Не мудрено, что наш добрый приятель так огорчился. Кто мне расскажет, как следует есть торт, какие кусочки нужно брать и как пить чай, чтобы не прослыть невежей? (Ответы детей)

Ведущий: - Давайте послушаем правила чаепития и запомним их.

Ученик: Итак, берите тот кусок,
Что ближе к вам лежит.
И пейте чай не торопясь,
Ведь он не убежит.

Ученик: Отломишь ложечкой кусок,
Его положишь в рот.
Когда проглотишь – говори,
А не наоборот.

Ученик: И крем не слизывай с торта,
Рукой не лезь в тарелку.
Хоть эта истина проста,
Но, право, не безделка.

Ведущий: - Все запомнили эти правила? Теперь вам предстоит сложное испытание: в классе во время чаепития вы решите, кто же из вас самый «Грамотный чаевник»? Ему мы вручим Диплом. (Слайд 10) Спасибо всем за участие в празднике!



Литература: 1. Журнал «Завуч» №1, 2007г., стр.134.

Внеклассное мероприятие
"Дружба и вежливость -
главный наш закон"Arial Black