Интегрированный урок по физической культуре для 5 класса. Путешествие по родному краю


Интегрированный урок
по физической культуре для 5 классов.
«Путешествие по Пермскому краю».
Тема: Активизация познавательной деятельности учащихся при выполнении физических упражнений.
Цель: Формирование опорно- двигательного аппарата и развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости.
Инвентарь: Магнитофон, флажки, 2 стула, «самоцветы», 2 шкатулки, корона, рыбки вырезанные из картона, рулон бумаги (обоев), 2 мешочка с солью, 2 солонки, 2 ложки, бумажные кораблики и книги.
Ход урока (задания). Задачи урока.
1 Вводная часть: Ознакомление учащихся с основными задачами урока.
1.1 Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием, бег с заданием. Передвижение приставным шагом левым и правым боком попеременно.
Ходьба, перестроение. Закрепление навыка выполнения строевых упражнений. Подготовить все мышечные группы для предстоящей работы.
1.2 ОРУ с флажками Способствовать развитию двигательных качеств: ловкости.
1.3 Игра «Плетень» Познакомить учащихся с русской старинной народной игрой.
1.4 Эстафеты с флажками. Воспитание чувства товарищества.
2 Основная часть: 2.1 Станция «Уральские самоцветы» Рассказать, как богат наш край полезными ископаемыми.
2.2 Станция «Через Каму быструю, я мосточек выстрою» Рассказать по приказу кого и когда был заложен город Пермь.
2.3 Станция «Пермяночка» Учить детей бережно относиться к природе, охранять и приумножать богатства Пермского края.
3 Заключительная часть: Подвести итог. Дать детям «памятки», где написано как вести себя в походе.
3.1 Построение Показать детям книгу, где рассказывается о Перми.
3.2 Ходьба под музыкальное сопровождение. 1.Вводная часть урока:
Класс, равняйсь, смирно! Вольно.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на теплоходе. А поплывём по реке Каме. Что бы вы нам было интересней будем делать остановки, где вы сможете поиграть, показать какие вы сильные, ловкие, быстрые. На станциях будем знакомиться с нашим Уральским краем.
Ребята! Команда на корабле должна быть дисциплинированной. Прежде чем отправиться, давайте посмотрим, как у нас с вами обстоят дела в этом отношении. Даю команду: «Разойдись!» «Свистать всех наверх!» /Дети должны построиться как можно быстрее/. Молодцы! Ну а теперь пришло время отчаливать. Направо! За направляющим, в обход по залу, марш!
/Звучит музыка «Белый теплоход». Дети маршируют и выполняют задания/
а) Ходьба на носках
на пятках,
на внешней стороне стопы,
на внутренней стороне стопы.
б) Бег с заданием
бег по кругу,
бег восьмёркой
бег трапецией, бег змейкой.
в) Передвижение правым боком приставным шагом; левым; попеременно.
г) Ходьба
д) Перестроение из одной колонны по одному в колонну по два. Далее дети вместе с учителем выполняют упражнения с флажками. /Звучит музыка «Я морячка, ты моряк»/
-Юнги должны быть быстрыми и ловкими? Должны, конечно.
Предлагаю вам эстафету с флажками:
а) с флажками в руке оббежать фишку и передать флажок следующему в своей команде.
б) направляющим дают 3 флажка. По команде они бегут до фишки и по пути раскладывают флажки через 2-3 метра друг от друга. Добегают до фишки. Возвращаясь обратно, собирают флажки и передают эстафету следующему.
-Молодцы! А теперь новая для вас не знакомая игра. Называется «Плетень».
В старину часто вместо заборов плели их ивовых прутьев плетень. А мы попробуем сплести руки так, чтобы походило на старинный плетень. Каждый разведёт руки в стороны на уровне пояса и скрепит руки с тем, кто стоит от него через одного человека. Смотрите, какой красивый «плетень» получился! А теперь слушайте условия игры: «Плетни» стоят в исходном положении. По команде разойдись, ребята ломают строй и разходятся в стороны. А когда звучит команда «Плетни», все бегут на свои места и быстро делают свой плетень и говорят слово «Дружба». Та команда, которая выполнит всё чётко –станет победительницей.
2. Основная часть урока.
С вами очень приятно работать. Вы показали себя дружными и ловкими. Пора нам причаливать. Нам предстоит остановка на станции «Уральские самоцветы».
а) Славен наш край уральскими самоцветами.
Вот вам задание. Как можно быстрее собрать самоцветы в шкатулку и передать их хозяйке медной горы. Кто быстрее, тот выигрывает./ На хозяйку медной горы надеть корону/.
б) Следующая станция. «Через речку быструю, я мосточеквыстрою».
Ребята, знаете ли вы, сколько лет г Перми? А история её начинается с 1723 года. Когда по приказу Петра I в устье реки Егошихи был заложен медеплавильный завод. И стал посёлок расти. Строились дома, школы, заводы, мосты. Вот и вам предстоит построить сегодня свой мосточек. Перед вам Кама. / Постелен рулон голубой бумаги 5 метров./ около «реки» лежат гимнастические палки. Условия эстафеты: По сигналу «вперёд», каждый первый из команды добегает до палок, берёт одну и строит «мост». Возвращается к своей команде, потом бегут вторые, третьи и т.д….
Какое плавание без отдыха на берегу с удочкой.
в) эстафета: как можно быстрее собрать рыбок из речки. Выигрывает команда быстрее справившаяся со своим заданием.
г) Следующая эстафета: «Пермяночка»
Ребята, кто из вас знает, почему говорят «Пермяк - солёные уши»? Правильно, соль добывали у нас в Соликамске. Раньше носили её в мешках на спине, соль попадала на уши. А теперь давайте проведём соревнование : «Кто быстрее»
в) Каждый ученик кладёт мешочек с солью на шею и бежит до фишки, возвращается и передаёт следующему участнику. Тот выполняет то же самое.
г) Каждый участник берёт ложкой соль из своего мешочка и бежит к фишке, где стоит солонка. Высыпает соль в солонку и возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему. То же самое делают остальные.
Наше путешествие заканчивается. Даю сигнал и дети должны построится в шеренгу.
3. Заключительная часть.
Ребята, понравилось нам с вами путешествие? Наш уральский край очень красивый, богатый. Давайте беречь его и преумножать его богатства.
Я вам дарю маленькие кораблики в память о нашем путешествии. Но он не простой. Внутри написана памятка «Незабудка». Она вам пригодится, когда вы будете путешествовать с друзьями и родителями.
Не забудь!
Уходя с привалов, оставляй места остановок какими же какими они были до твоего прихода. Тщательно прибери мусор. Костёр хорошо затуши, залив его водой и засыпав землёй. Место костровища замаскируй так , чтобы его не было заметно.
Ты вернулся их похода. Приведи себя в порядок. Почисти снаряжение и вещи. Вымойся. Теперь можешь отдохнуть.
Класс направо, за направляющим в обход по залу шагом «Марш». / Звучит музыка «А сколько песен спели, а сколько рыбы съели/.