«Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ»


«Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ» Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Сюжетно-ролевая игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. Значение сюжетно-ролевой игры в педагогическом  процессе    Целью педагогических воздействий по отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками в небольших игровых объединениях.  Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.    Второй принцип организации сюжетной игрывоспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста, но на каждом его этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.   Третий принцип начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснения его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику.   Организация игры в 1 младшей группе Развитие сюжетно-ролевой игры Организация игры во 2-ой младшей группе Организация игры в средней группе Организация игры в старшей и подготовительной группе.    Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет трудно учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям имеющим богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками. Взрослые должны осознавать, что игра не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития различных компетенций, что позволяет достичь желаемого результата. Список литературы   Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001.        Спасибо за внимание.