Программа воспитательной работы классного руководителя студенческой группы

ГАОУ СПО Новосибирской области «Болотнинский педагогический колледж»







Дневник
классного руководителя студенческой группы Болотнинского педагогического колледжа
Составитель Петкун О.П.



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





Болотное ,2011







































Содержание

Содержание работы классного руководителя студенческой группы.
4

Раздел 1. Общие сведения.
6

Общие сведения о группе.
6

Общие сведения о студентах
7

Итоги контрольных недель...
21

Сводная ведомость успеваемости по предметам за 1 семестр......
23

Сводная ведомость успеваемости по предметам за 2 семестр......
24

Раздел 2. Планирование работы


Характеристика группы
25

Актив группы
26

План воспитательной работы на год
26

Раздел 3. Методический
27

























Содержание работы классного руководителя
студенческой группы включает в себя:
постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента;
контроль за успеваемостью студентов;
знание бытовых и семейных условий и состояния здоровья каждого студента в группе;
помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией;
привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов;
приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации;
индивидуальная работа со студентами: как с теми, у которых возникают проблемы с адаптацией в колледже, так и с теми, кто стремится к более глубокому изучению учебных дисциплин.
доведение до сведения администрации и родителей необходимой информации об успеваемости, посещении занятий и поведении в колледже;
этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, привитие интереса к культуре, искусству.
контроль за соблюдением студентами правил внутреннего распорядка колледжа.

Классный руководитель студенческой группы обязан:
1.Знать каждого студента, его материально-бытовое положение и нравственный облик, иметь информацию о его родителях или лицах, их заменяющих.
2.Быть в курсе учебных и общественных дел студентов, знать их отношение к учебе, товарищам, общественной работе.
3.Изучать склонности, интересы и культурные потребности каждого члена группового коллектива, знать их заботы и нужды, оказывать им своевременную поддержку и помощь.
4.Содействовать улучшению качества учебы, формированию гражданской позиции студентов, росту их культурного уровня, развитию эстетических вкусов; формированию ответственности перед обществом как будущих педагогов, воспитателей подрастающего поколения.
5.Оказывать педагогическое руководство в организации и проведении мероприятий, проводимых группой.

Классный руководитель имеет право:
1.Посещать любые занятия по любой дисциплине в своей студенческой группе.
2.Принимать участие в решении вопросов о назначении стипендии и социального пособия, оказания материальной помощи, предоставлении места в общежитии, поощрения и наказания студентов, распределении на педагогическую практику, трудоустройстве.
3.Обращаться за информацией или помощью к каждому преподавателю, работающему в студенческой группе, к заведующим отделениями, обеспечивающим в данной группе учебный процесс.
4.Ставить вопрос о состоянии учебно-воспитательной работы с группой на заседаниях ПЦК , педсовета , студсовета.
Примерная схема плана работы классного руководителя студенческой группы
Свою работу классный руководитель осуществляет в соответствии с планом, утвержденным на учебный год директором колледжа. План работы классного руководителя должен быть конкретным, включать вопросы, направленные на формирование личности педагога.
Задачи и основные
направления в работе
Важнейшие мероприятия

1. Изучение личности студента и оказание помощи группе в формировании студенческого коллектива
изучение положения студента в системе межличностных отношений студенческого коллектива;
изучение структуры студенческой группы;
составление годовой, а затем и выпускной профессионально-педагогической характеристики студента;
изучение интересов студентов;
участие в организации студентов для работы в трудовых делах.

2. Воспитание нравственных качеств личности будущего учителя.
организация и участие в проведении:
а) встреч с мастерами-педагогами;
б) встреч с начинающими работать учителями;
в) этических бесед;
г) конкурсов и диспутов.

3. Оказание помощи студентам в выполнении графика учебной работы.
участие в производственных совещаниях (тематических и итоговых);
участие в аттестации студентов;
помощь деканату в организации контроля посещаемости учебных занятий студентами, помощь студентам в выполнении заданий преподавателей.

4. Оказание помощи студентам в решении вопросов жизни, быта, отдыха.
участие в работе стипендиальной комиссии;
участие в распределении мест в общежитии;
организация бесед о правах и обязанностях студентов;
посещение общежитий и беседы со студентами;
изучение личных карточек студентов;

5. Методическая работа.
разработка методических пособий для проведения конкурсов, диспутов, тематических производственных совещаний, и т. д.


Раздел 1. Общие сведения

Общие сведения о группе

Количество студентов на начало года______________________________________

Количество студентов на конец года______________________________________

Прибыло______________________________________________________________

Выбыло_______________________________________________________________

Получающих академическую стипендию

1 семестр_____________________________________________________________

2 семестр_____________________________________________________________

Получающих социальную стипендию

1 семестр_____________________________________________________________

2 семестр_____________________________________________________________

Проживающие в Болотном______________________________________________

Проживающие в Новосибирской области__________________________________

Проживающие в других районах _________________________________________

Проживают в общежитие________________________________________________

Проживают дома_______________________________________________________

Проживают на квартире_________________________________________________

Количество студентов находящихся на гос. обеспечении_____________________ Общие сведения о студентах

ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

°Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________



ФИО______________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Адрес фактического проживания в Болотном____________________________

Семейное положение________________________________________________

Дети______________________________________________________________

ФИО матери_______________________________________________________

Место работы______________________________________________________

ФИО отца__________________________________________________________

Место работы______________________________________________________

Контактные телефоны_______________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

__________________________________________________________________




Итоги контрольной недели

1 семестр

ФИ студента











Про-пус-ки














































































































































































































































































































































































































































2 семестр

ФИ студента











Про-пус-ки

















































































































































































































































































































































































































































Сводная успеваемость по предметам

1 семестр













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Сводная успеваемость по предметам

2 семестр








































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Раздел 2. Планирование работы

Характеристика группы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Актив группы

№ п/п
должность
ФИ студента

1
Староста


2
Член студсовета


3
Учорг


4
Отв. за практику


5
Физорг


6
Культорг


7
Редколлегия







План воспитательной работы на год

блок
мероприятие
дата
ответственный













































































































































































































































































































Раздел 3 Методический

Тематика ежемесячных собраний студенческих групп
1курс
Знакомство с Уставом колледжа.
Контрольные недели, их цели и задачи, правила проведения
Экзаменационная сессия, рекомендации для успешной подготовки к ней.
Положение о дежурстве. Самообслуживание в колледже.
Итоги дежурства группы
Предварительные итоги общественной жизни группы, планы на следующий учебный год.
Итоги I семестра, итоги II семестра
II курс
Задачи на новый учебный год, знакомство с учебными планами.
дополнительные образовательные программы, предлагаемые в колледже.
Научная организация труда.
Подготовка к зимней экзаменационной сессии.
Тестирование <Моя группа и я>.
Итоги учебного года.
III курс
Задачи на новый учебный год, знакомство с учебным планом.
О формах участия студентов в управлении работой колледжа.
Ознакомительная практика, ее цели и задачи.
Смежная профессия, возможности ее получения в колледже.
Подготовка к зимней экзаменационной сессии.
Тестирование группы с целью улучшения морально-психологического климата в группе.
Итоги учебного года.
IV курс
Задачи на новый учебный год, знакомство с учебным планом.
Производственная практика, ее цели и задачи
Подготовка к курсовому проектированию.
Подготовка к летней воспитательной практики
V курс
Задачи на новый учебный год, знакомство с учебным планом.
Преддипломная практика, её цели и задачи.
Подготовка к дипломному проектированию.
Работа по подготовке учебной документации выпускника.
Профориентационная работа с выпускниками.
Знакомство с правилами Государственной аттестационной комиссии
Рекомендованы классные часы по следующим направлениям и тематике: 1. Воспитание творческой индивидуальности студента 1 курс. <Что значит быть организованным?>, <О вежливости и такте>, <Как управлять собой?>, <Люди и вещи>, <Эстетика быта>, <Наркотики и мы>. II курс. <Эстетика и мода>, <Культура Внешнего вида и внутреннего мир человека>, <Друг спорит, а недруг вторит>, <Умей властвовать собой>, <Скажем наркотикам нет!>. III-IV курс. <Портрет твоего поколения>, <Ответственность за поведение и поступки - в чем выражаются и как воспитать их у себя?>, <Счастье и достоинство человека - в служении обществу>. 2.        Семейное воспитание 1 курс. "Самый необходимый человек", "Берегите своих матерей", "Мой дочерний (сыновний) долг", "Причины семейных конфликтов. Правила бесконфликтного поведения в семье", "Формирование взаимоотношений между юношей и девушкой", "Особенности взросления". II курс. <У тебя нет друзей? Измени себя>, <Слагаемые любви и семейного счастья>, <Традиции семейного воспитания>, <Иллюзии любви>, <Отцы и дети>. III курс. <Мотивы создания семьи>, <Физиологические и психологические закономерности полового поведения>, <Влюбленность. Любовь. Семья>, <Любовь прекрасна и опасна>, <Взаимодействие в семье. Проявление любви, способы общения и разрешения конфликтов>. IV курс. <Особенности добрачных интимных отношений>, <Психологическая готовность к рождению ребенка>, <Проблема одиночества>, <Свобода и ответственность друг за друга в семье>, <Обычное супружество и идеальный брак>. 3.Профессиональное воспитание: I курс. <Профессии наших родителей>, <Резервы нашего времени>, <Поговорим о будущей профессии>, <Условия разумного труда и отдыха>, <Уроки творчества>. II курс. <Славлю свою профессию>, <Правила безопасной работы>, <Обучение технологии творчества>, <Богатство личности>, <Самое непостижимое в мире это то, что мир непостижим>, <Ответственность за качество учебы и труда>. IIIкурс. <Научно-технический прогресс и требования к современному специалисту>, <Мир человека>, <Способности и талант>, <Посвящение в профессию>, <Профессия, специальность, квалификация>. IV курс. <Судьбы наших решений>, <Цена рабочей минуты>, <На все руки мастер>, <Твое место в жизни>. 4.        Воспитание члена коллектива: <День именинника>, <Давайте говорить друг другу комплименты>, <Выпускник - сегодня здесь, а завтра?>, <Успех и бизнес>, <Как управлять временем>, <Этикет в общественных местах>, <Встреча поколений>. 5.        Гражданское воспитание: <У всех на устах твое имя, учитель!>, <Права человека>, <Гражданином быть обязан>, <Мир истории>, <Защита Отечества - священный долг и обязанность гражданина>, <Нам память покоя не дает>, <О Дне независимости>, <О Государственной символике России >.
На основе контрольных недель и учета посещаемости, проводятся собрания в группах. Эти собрания, как и контрольные недели и учет посещаемости позволяют дисциплинировать как студентов, так и преподавателей, выявить проблемы, информировать родителей и заблаговременно принять корректирующие действия. Классный руководитель проводит индивидуальную беседу с неуспевающими студентами, выясняются причины пропусков занятий.
Формы и методы повышения эффективности учебной деятельности.
Наблюдение за учебным трудом студентов. С этой целью классный руководитель регулярно просматривает групповые журналы. По результатам проверки классный руководитель обычно беседует со студентами, одобряет его успехи в учении, а в случае необходимости указывает на недостатки, помогает найти пути их преодоления и повышения качества учебного труда.
При посещении занятий классный руководитель не только наблюдает за посещаемостью, но и внимательно выслушивает ответы студентов, следит за работой.
На групповых собраниях обсуждаются вопросы об отношении к учебному труду, о воздействии на студентов, небрежно относящихся к учебным занятиям. С сообщением об успеваемости может выступать не только классный руководитель , но и староста. Важно, чтобы студенты сами осудили нерадивых товарищей.
В целях развития интереса к знаниям можно проводить тематические вечера, олимпиады, конкурсы.
Некоторые студенты плохо учатся потому, что не умеют правильно организовать выполнение домашнего задания. Они разбрасываются, да и ленятся, не проявляют упорства и настойчивости, при первом затруднении бросают работу. Все это снижает успеваемость и отрицательно влияет на посещаемость. Необходимо помочь правильно организовать подготовку к занятиям, показать наиболее рациональные приемы выполнения домашних заданий.

Укрепление дисциплины и повышение ответственности студентов.
Основу для формирования дисциплинированности создают требования к выполнению дисциплинарных норм. Требования могут быть выражены в форме просьбы, совета, осуждения, намека, предупреждения, а также в прямой, категоричной форме.
Основные нормы и правила дисциплинированного поведения сформулированы в уставе колледжа. Поэтому в деятельности классных руководителей особенно большое место занимают разъяснения правил, как главных критериев поведения.
Одна из причин недисциплинированности - это безнаказанность и безответственность. Задача классного руководителя - выявить этих студентов и направить против нарушителей соответствующие меры. Наиболее действенными в таких случаях будут наказания. Обсуждение поведения таких студентов на заседаниях методических советов, ПЦК, и студенческого совета, предупреждение о возможном отчислении из колледжа также являются мерами воздействия.

Схема характеристики группы

1. Общие сведения

Состав группы по возрасту и полу. Наличие студентов с ослабленным здоровьем, сирот, студентов из многодетных семей, социально необеспеченных семей. Социальное положение (из семьи рабочих, представителей сельского хозяйства, служащих). Какие типы учебных заведений окончили (школы, лицеи, гимназии, колледжи и др.). Наличие медалистов, дипломантов. Творческий потенциал группы.

2. Анализ учебной деятельности

Учебно-познавательные мотивы (отношение к учебным предметам, направленность на активность усвоения знаний, потребность в учебной и научной деятельности). Участие в кружках, научных обществах.

3. Характеристика отношений к общественной деятельности

Отношение к труду, организаторские способности, отношение к общественной жизни страны. Общая характеристика дисциплинированности. Интересы группы. Взаимоотношения в коллективе.

4. Характеристика отношения к досуговой деятельности

Частота совместной деятельности, ее результативность. Увлечение спортом искусством. Участие в секциях, соревнованиях, турнирах, конкурсах, фестивалях.

5. Характеристика актива группы

6. Характеристика пассива
Причины наличия или отсутствия группировок в коллективе.

7. Характеристика внутригрупповых отношений
Интеллектуальное единство группы. Понимание друг друга, осведомленность друг о друге, умение находить общий язык друг с другом.

8. Эмоциональная атмосфера
Общий тон настроения в группе. Наличие доброжелательности, симпатии, чуткости друг к другу. Переживание успехов и неудач всей группой. Стремление быть вместе. Самочувствие каждого студента в свое группе (Комфортность, ущербность).

Психологическая характеристика студента
 
Раздел I. Общие сведения о студенте.
 
Анкетные данные:
1.            Фамилия, имя ______________________
2.            Дата рождения _____________________
3.            Группа ____________________________
4.            Специализация _____________________
 
Сведения о состоянии здоровья:
1.            Часто ли белеет (часто, средне, редко) _________________________
2.            Хронические заболевания (какие) _____________________________
3.            Особенности функционирования нервной системы:

·     быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

·     быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;

·     преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.
 
Успеваемость:
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внеучебные занятия (систематические)
1.            Занятия общественно-полезным трудом (каким) _______________________
2.            Занятия художественной самодеятельностью (какой) ___________________
3.            Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких) ___________________
4.            Занятия спортом (каким) ___________________________________________
5.            Занятия организационной работой (какой) ____________________________
 
Раздел II. Проявление личностных качеств в поведении студента.
 
Направленность интересов:
1.            На учебную деятельность
2.            На трудовую деятельность
3.            На художественно-эстетическую деятельность
4.            На достижения в спорте, туризме
5.            На отношения между людьми
 
Отношение к делу:
1.            Общественная активность.

·     активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

·     принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени;

·     не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;

·     редко принимает участие в общественных делах;

·     отказывается участвовать в общественных делах.
2.            Трудолюбие.

·     любую работу студент всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо;

·     как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки;

·     редко охотно берется за работу;

·     чаще всего старается уклониться от любой работы;

·     всегда уклоняется от выполнения любого дела.
3.            Ответственность.

·     всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело.

·     в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

·     часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело;

·     никогда не доводит до конца порученные ему дела.
4.            Инициативность.

·     выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;

·     довольно часто выступает зачинателем нового дела;

·     редко сам начинает новое дело;

·     почти никогда сам не начинает новое дело;

·     никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

1.            Организованность.

·     всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану;

·     в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;

·     умеет правильно распределять и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться;

·     чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени;

·     не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
2.            Любознательность.

·     постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры;

·     в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;

·     редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний;

·     как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;

·     равнодушен ко всякого рода новым знаниям;
3.            Аккуратность.

·     всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут – и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок;

·     содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество;

·     часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его;

·     совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
 
Отношение к людям:
1.            Коллективизм.

·     всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;

·     склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;

·     нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично;

·     как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает;

·     считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в своё дело».
2.            Честность, правдивость.

·     всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам;

·     часто говорит неправду, если ему это выгодно;

·     почти всегда говорит неправду, ради собственной выгоды;

·     склонен всегда говорить неправду.
3.            Справедливость.

·     активно борется с тем, что считает несправедливым;

·     не всегда борется с тем, что считает несправедливым;

·     редко выступает против того, что считает несправедливым;

·     не добивается справедливости;

·     совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
4.            Бескорыстие.

·     в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой;

·     почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей;

·     редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой;

·     в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгодой;

·     в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
5.            Общительность:

·     всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими;

·     как правило, с удовольствием общается с людьми;

·     стремится общаться с ограниченным кругом людей;

·     предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

·     замкнут, необщителен.
6.            Чувство товарищества.

·     всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни;

·     как правило, помогает товарищам;

·     помогает товарищам, когда его просят;

·     очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи;

·     никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
7.            Отзывчивость.

·     всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с новыми своими заботами;

·     искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
·
·     поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить других людей;

·     почти не умеет сочувствовать другим;

·     совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него;
1.            Вежливость, тактичность.

·     все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям;

·     почти всегда проявляет должное уважение к другим людям;

·     часто бывает невежлив и нетактичен;

·     часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры;

·     всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
 
Отношение к себе:
1.            Скромность.

·     никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;

·     иногда по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах;

·     сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и  достоинствах;

·     часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения;

·     хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
2.            Уверенность в себе.

·     никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать;

·     все задания выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости;

·     порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам;

·     часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться;

·     постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
3.            Самокритичность.

·     всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков;

·     в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам;

·     порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать;

·     к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки;

·     отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
4.            Умение рассчитывать на свои силы.

·     всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» – не слишком легкие и не слишком трудные;

·     как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания;

·     иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела;

·     в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела;

·     почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела.
5.            Стремление к успеху, первенству.

·          всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.д.) настойчиво этого добиваться;

·          стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо области;

·          стремится в чем-то одном, особенно его интересующими, добиться признания, успеха;

·          очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»;

·          никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.
6.            Скромность.

·     всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;

·     не всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;

·     большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»;

·     почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя;

·     постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
 
Волевые качества личности:
1.            Смелость.

·     всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого;

·     в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]2.            Решительность.

·     всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение;

·     в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;

·     иногда колеблется перед ответственным решением;

·     редко решается принять какое-либо ответственное решение;

·     не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение;

·     иногда колеблется перед ответственным решением;

·     редко решается принять какое-либо ответственное решение;

·     не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
3.            Настойчивость.

·     всегда добивает выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;

·     как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

·     доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;

·     очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

·     столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
4.            Самообладание.

·     всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;

·     как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны;

·     порой не умеет справиться со своими эмоциями;

·     часто не может подавить нежелательные эмоции;

·     плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.








13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 5 Заголовок 615