Конспект Область СКР Тема: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе Поликлиника


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Поликлиника»
Область: Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: старшая
Провел воспитатель:
Павлова Э.А.
Имеющаяся категория: высшая
Дата:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.
Расширять представления о профессии врача.
Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).
Развивающие:
Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Обогащение словаря детей вежливыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к больному.
Материал и оборудование:
Поликлиника - халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, шпатель.) фонендоскоп, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.Лаборатория- халат, шапочка. атрибуты для приема анализа крови: вата, шприц, пипетки, пузырьки, перчатки, маска медицинская, микроскоп.
Аптека - касса, деньги; халат, шапочка; атрибуты: лекарства, порошки, витамины, сиропы.
Регистратура - карточки больных, талоны на прием, телефон, ноутбук детский.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»; чтение детской литературы Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел», К. Чуковского «Доктор Айболит»; экскурсия в медицинский кабинет детского сада, посещение поликлиники детей с родителями.
Игровые роли: врач-педиатр, врач-окулист, две медсестры, регистратор, аптекарь, лаборант, пациенты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет…
Дети: Врач.
Воспитатель: Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)
Воспитатель: Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы.
А кто помогает врачу вести приём?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.
Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре?
Дети: Регистратор.
Воспитатель: Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.
Воспитатель: После приема мы идем в аптеку покупать лекарства и витамины, аптекарь выслушивает покупателей,
принимает рецепт, дает справку о дозе приема лекарства, выдает лекарство.
Воспитатель: А если врач назначил сдать анализ крови, то куда вы пойдете?
Дети: В лабораторию.
Воспитатель: Правильно в лабораторию, где работает лаборант который берет кровь на анализ и потом проверяет кровь на наличие микробов.
Воспитатель: Я тоже буду с вами играть ,и сегодня я буду заведующей поликлиники, и если у вас будут какие то вопросы ,то вы сразу можете ко мне обращаться.
Сегодня в поликлинике принимают такие врачи как: педиатр, окулист, работает лаборатория, аптека.
А также в поликлинике работает обслуживающий персонал_это уборщицы которые вытирают пыль и моют полы.
Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? –Артур. Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут Оксана и Дарина, они будут медсёстрами. Кто хочет быть врачом –окулистом? –Артур. Кто хочет быть регистратором? – Катя. А кто будет у нас работать в аптеке? – Элина, будет аптекарем. Кто хочет быть лаборантом в лаборатории и брать кровь на анализы? Арсен хочет быть лаборантом. А также кто хочет быть уборщиком? (желающие дети выбирают роль уборщицы).
Хорошо сейчас медицинские работники готовятся к приему пациентов, одевают халаты, шапочки, маски.
Но какой, же приём у врача без пациентов. Кто-то может хочет быть сам пациентом и сходить на прием к врачу. Кто-то может хочет чтоб пациенты были куклы? Если пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей). Родителями сегодня будут Альвина, Тимур, Рамзан. Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первой будет Альвина , а остальные родители занимайте очередь.
Тимур(2 пациент): Кто последний?
Альвина (1 пациент): Мы.
Тимур(2 пациент): Тогда мы за вами.
Рамзан (3 пациент): (тоже занимает очередь).
Регистратор Катя: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.
Альвина: Здравствуйте! Мы живем на улице Комарова дом 18, Петрова Саша, 2 годика. – Спасибо.
Регистратор Катя: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 9 часов, вот вам талон и ваша карточка.
Тимур(2 пациент): Здравствуйте! Мы живем на улице Ленина, дом 3, Сидоров Рома, 4 года. – Спасибо.
Регистратор Катя: Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.
Рамзан(3й пациент): Здравствуйте! Мы живем на улице Свердлова, дом 42, Кузьмина Алиса, 2 года. – Спасибо.
Воспитатель: Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма).
Врач: Медсестра Оксана пригласите первого пациента.
Оксана: Кто первый по очереди – заходите.
Альвина(1й пациент): Здравствуйте!
Врач: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
Альвина(1й пациент): У моей дочки Сашеньки заболело горлышко.
Врач: Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я вам медсестра Оксана выпишет лекарство (делает запись в карточке, будете принимать по одной таблетке в день. А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра Дарина напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление). Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!
Альвина(1й пациент): -До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Дарина : Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает Саше). Вот настой для вашего ребенка.
Альвина(1й пациент): Спасибо, до свидания!
Медсестра Дарина: До свидания!
Альвина(1й пациент):Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне лекарство для дочки.
Аптекарь Элина:Здравствуйте! Вот у нас есть такие таблетки, принимайте их 3 раза в день, с вас 10 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
Альвина(1й пациент):Спасибо! До свидания!
Врач: Медсестра Оксана пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра Оксана: Следующий, проходите.
Тимур(2й пациент): Здравствуйте!
Врач: -Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
Тимур(2й пациент): -Мой сынок Рома взял ножницы без разрешения и обрезал пальчик.
Врач: Сейчас найду вашу карточку (находит карточку) и посмотрю пальчик вашего сына. Здесь нет ничего страшного, но палец надо обработать зеленкой и забинтовать, чтобы не попала грязь. Медсестра Оксана выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт мази, купите ее в аптеке. Отдадите направление медсестре Дарине. После процедурного кабинета сходите в зоопарк. А на приём придёте через два дня, я посмотрю пальчик вашего сына! До свидания!
Тимур(2й пациент): До свидания! (уходит в процедурный кабинет). Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Дарина: Здравствуйте! Садитесь (мажет палец зелёнкой и перевязывает его). До свидания.
Тимур(2й пациент): Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!
Тимур(2й пациент):-Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне мазь для сыночка.
Аптекарь Элина: Здравствуйте! Вот у нас есть мазь, меняйте повязку 1 раз в день, с вас 30 рублей, вот пожалуйста вам сдача.
2й пациент: Спасибо! До свидания!
Врач: Медсестра оксана пригласите, пожалуйста, следующего пациента.
Медсестра Оксана: Следующий.
Рамзан(3й пациент): Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
Рамзан(3й пациент): Мы с дочкой Алисой пришли на прививку.
Воспитатель: Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. Алисочка открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь Оксана выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра Дарина померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!.Рамзан(3й пациент): До свидания! (уходит в процедурную). Здравствуйте! (протягивает направление).
Медсестра Дарина: Здравствуйте! Садитесь (ставит градусник, температура нормальная, закатайте рукав (делает прививку). До свидания!
Рамзан(3й пациент):Здравствуйте! Вот мой рецепт, мне витамины для ребенка.
Аптекарь Элина: Здравствуйте! Вот вам витамины, давайте их ребенку 3 раза в день, с вас 30 рублей, пожалуйста, вам сдача.
Рамзан(3й пациент):Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Дети, кто хотел быть сам пациентом то также могут пройти в регистратуру и записаться на прием врача.
Дети по желанию продолжают игру. Во время игры детей, воспитатель в роли заведующей ведет контроль за игровой ситуацией и проводит индивидуальную работу.
Воспитатель-заведующая поликлиники: Наш приём закончен. Дорогие врачи,медсёстры спасибо за помощь, можете снять халаты и шапочки.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите а кто из врачей сегодня принимал в поликлинике?
Дети: Врач-педиатр. врач-окулист.
Воспитатель: А как называют медицинского работника который берет анализы крови?
Дети: Лаборант.
Воспитатель: А как называется кабинет где берут талоны к врачу и медицинскую карточку?
Дети: Регистратура.
Воспитатель: Молодцы дети. Играли хорошо а теперь нужно все сложить и убрать в коробки. (Дети помогают воспитателю убрать материал и оборудование к игре поликлиника, в определенное место.)