Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 2 класса



Тематический план курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для учащихся 2  класса
Учитель: Левкина А.В.
г. Приморск
2012 г.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Точно выполнять движения по трехзвенной инструкции педагога.
Выполнять выразительные движения.
Согласовывать движения руки и глаза, обеих рук.
Рисовать и обводить по трафарету, штриховать.
Определять различия между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом.
Различать и называть основные цвета и их оттенки.
Конструировать предметы из 3—4 геометрических фигур.
Узнавать предмет по части.
Определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их.
Находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках.
Делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений.
Различать вкусовые качества.
Сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания.
Различать характер мелодии.
Ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении.
Соотносить времена года с названиями месяцев.
     

2 класс 68 ч. Дата
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий 2 Развитие моторики, графомоторных навыков 14 Развитие точности движений (метание в цель мяча, стрел; «Кольцеброс») 2 Координация движений (игры с мячом, обручем) 2 Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.) 1 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением 1 Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус) 1 Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету 2 Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур 1 Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога) 1 Графический диктант (по показу) 1 Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм 1 Работа в технике объемной аппликации 1 Тактильно-двигательное восприятие 4 Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые) 1 Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 1 Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние) 1 Игры со средней мозаикой 1 Кинестетическое и кинетическое развитие 4 Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога) 1 Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений 1 Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало» 1 Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений) 1 Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов 14 Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб) 2 Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные) 1 Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине 1 Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине 1 Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога 1 Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога 1 Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку 1 Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета» 1 Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета» 1 Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали) 1 Выделение и различение частей знакомых предметов (стул — спинка, ножки, сиденье; шкаф — дверцы, стенки и т. д.)1 Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале 2 Развитие зрительного восприятия 5 Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога) 1 Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок) 1 Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов) 1 Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения) 1 Упражнения для профилактики и коррекции зрения 1 Восприятие особых свойств предметов 6 Развитие осязания (температурные ощущения). Приборы измерения температуры (градусник) 1 Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое — вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус» 1 Развитие обоняния (контрастные ароматы: резкий — мягкий; пищевые запахи), обозначение словом ощущений 2 Восприятие чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок и т. д.), словесное обозначение барических ощущений 2 Развитие слухового восприятия 5 Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен) 1 Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки) 1 Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений 1 Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды) 1 Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу) 1 Восприятие пространства 7 Ориентировка в помещении, движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения 1 Ориентировка в школьном помещении, понятия «дальше — ближе» 1 Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов) 1 Расположение плоскостных и объемных предметов в вертикальном поле листа 1 Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа, словесное обозначение пространственных отношений между предметами 1 Пространственная ориентировка на поверхности парты 1 Дидактическая игра «Определи положение предмета», вербализация пространственных отношений с использованием предлогов 1 Восприятие времени 7 Порядок месяцев в году 2 Времена года. Работа с графической моделью «Времена года» 1 Знакомство с часами (циферблат, стрелки) 1 Меры времени (секунда, минута, час, сутки) 1 Определение времени по часам. Игры с моделью часов.
Всего 68 часов. По программе 68 часов. 2