Мастер-класс Использование технологии критического мышления при подготовке к ЕГЭ


Мастер классИспользование технологии критического мышления при подготовке к ЕГЭКузовая Т.В., учитель химии, МОАУ СОШ №1 Цель технологии:Развитие мыслительных навыков учащихся , необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.Умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Особенности технологии:учебный процесс строится на закономерностях взаимодействия личности и информации, закономерностях и механизмах процесса познания;На этапах технологии применяются разнообразные формы и стратегии работы с текстом, организации дискуссий;Все обучение проводится на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и рефлексии. Думать критически ЭТО:Проявлять любознательность.Использовать исследовательские методы.Ставить перед собой вопросы.Осуществлять планомерный поиск ответов.Выработка точки зрения и способность ее отстаивать логическими доводами.Быть внимательным к аргументам оппонента и их осмысливанию. Характеристики критического мышления:Во-первых - это мышление самостоятельное;Во-вторых - это мышление проблемное и оценочное;В-третьих - это мышление обобщенное;В четвертых- это мышление аргументированное;В пятых – это мышление социальное. Стадии теории критического мышления:Вызов. На этой стадии происходит актуализация знаний, имеющихся у учащихся, возникает интерес к обсуждаемому вопросу. Задачами этой стадии являются: пробуждение познавательной активности, самостоятельное направление изучения темы или вопросов, которые хотелось обсудить и осмыслить, работа с информацией и ответ на вопрос «Зачем мне это нужно?» Осмысление новой информации. Это та стадия, на которой ученик вступает в контакт с новой информацией. Это чтение текста, просмотр фильма, выполнение опытов, прослушивание выступлений. На этой стадии обучаемый должен самостоятельно и активно участвовать в данной работе. Задачи стадии: поддержать активность, интерес и энерцию движения, созданную во время первой стадии, поддержать усилие учащихся по отслеживанию собственного понимания. Рефлексия. Размышление. Учащиеся закрепляют новые знания и активно пересматривают свои представления, делая новые знания своими. Задачи стадии: помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. На этой стадии учащиеся должны выразить новую информацию собственными словами. Такое понимание носит долгосрочный характер. На этой стадии происходит живой обмен идеями между учащимися, что дает возможность расширить свой выразительный словарь. Роль учителя в технологии КМНаправляет усилия учеников в определенное русло.Сталкивает различные суждения.Создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений.Дает возможность самостоятельно делать выводы.Подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.