Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе


Конспект открытого занятия
по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:  решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:  фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .Ход занятия:I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Настроение
Занятие начнем со стихотворения. Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не сумеют ребята.Беритесь ребята скорей за работуУчиться считать, чтоб не сбиться со счету.-  «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по стране Цифр. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»
 -« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».
-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»
II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно посчитать от 1 до 10.
 
Игра с мячом «Соседи»
«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть соседи числа».III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка МашаКот Пушок, собака Дружок.Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.Вы ответьте на вопрос:Сколько он грибов принес?»
Групповая работа: Порядковый и обратный счет
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте)В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
 
IV- Парная работа Дидактическая игра «Собери квадрат»
V - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Индивидуальная работа- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.Пуск! Полетели! .
 
VI « А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?- Сегодня четверг, а завтра?- Какие арифметические знаки вы знаете?- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
 -Если стол выше стула, то стул…?
 -Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?- Назовите зимние месяца.- Сколько ушей у трех мышей?- Сколько концов у двух палок?- Если сестра старше брата, то брат…?
Настроение.