Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Колобок в гостях у ребят»


Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«Колобок в гостях у ребят»
Цели: Образовательные:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
2. Закрепить соседей числа, следующее и предыдущее число.
3 Учить ориентироваться в пространстве.
4 Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
5 Учить изображать число с помощью игры Геоконт.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других, не перебивая;
- работать и играть в коллективе. 
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:    Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о пространственном расположении предметов.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстникам.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Использование современных образовательных технологий.
Игровая технология - Д/И «Каждой пчёлке свой цветок»,
Здоровьесберегающая технология. Пальчиковая гимнастика «Каравай»,
Игра «Геоконт» - Воскобовича
Оборудование:
- картины животных (заяц, медведь, белка, ёжик, волк, лиса, колобок)
- цифры,
- карточки с заданиями
- игра Геоконт Ход занятия:
Собрались все дети в кругЯ – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Здравствуйте, милые детиВы прекрасней всех на свете!
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то мы знаем много сказок, в которых есть цифры. Назовите, что это за сказки – показ картин - сказок (три поросёнка, волк и семеро козлят, три медведя)
Я предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Пальчиковая игра «Каравай»
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока,
Получается мука
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай вопросы трудные задай.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить трудные вопросы, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (Показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
Игра «Найди свое место». Карточки с недостающей цифрой и дети ищут место для цифры.
Зайчик, а ещё я люблю цифру 4, сделайте мне её. Дети выполняют с помощью игры «Геоконт».
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – Слуховой диктант
Дети на слух определяют, сколько звуков и показывают соответствующую цифру.
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (Показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше я тебе игру подарю.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке. Показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу танцуют присядку
Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.
Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь)
(показ картинки медведя)
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
Счёт от названной цифры. 2…… 5….. 7……. 3…..
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой прячется… Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором, и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи квадрат.
В правый верхний угол положи круг.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (Угощение от Колобка).