Разработка внеклассного занятия Люби и знай свой край (5-7 класс)

Классный час, посвященный юбилею Хабаровского края!
«Я - ДАЛЬНЕВОСТОЧНИК»
Класс: 7
Цель:
способствовать формированию у школьников искренних патриотических чувств к истории родного края, к своей Родине
познакомить их с реальными фактами и событиями из истории родного Края
Расширить кругозор, способствовать развитию любознательности, формированию умений работы в группе, создать условий для развития творческих способностей школьников
Познакомиться с наиболее яркими событиями и персоналиями из истории освоения Хабаровского края
Расширить представления о богатствах и достопримечательностях края
Научиться любить, оберегать и гордиться достопримечательностями родного края

Ход занятия:
План:
История освоения Хабаровского края
Современная территория и административно-территориальное деление
Символика Хабаровского края
Флора и фауна Дальнего Востока

Прежде чем ознакомиться с положения презентации учащимся предлагается пройти в школьный музей и воочию увидеть и даже прикоснуться к истории родного поселка, к его флоре и фауне, поскольку именно с этих маленьких истории начинается одна, но великая история родного Хабаровского края!




Затем ребятам предлагается переместиться в класс, где они смогут подробнее познакомиться с историей края: слайды презентации 1-10. Сайд № 5 – школьникам предоставляется возможность по карте проследит пути передвижения первооткрывателей и обнаружить первые места заселения края. После небольшого экскурса в историю освоения края и презентации наиболее выдающихся путешественников и исследователей края обратимся к нашей современности
Современная территория и административно-территориальное деление края.
Слайды презентации № 11-14, учащимся предлагается назвать отыскать на карте все административные районы края, затем они появляются в презентации. Небольшой экскурс в историю основания столицы Хабаровского края – г. Хабаровска. Слайды № 14-17

Символика края.
Ребятам предлагаются цветные мелки и белые листы бумаги, для того, чтобы они самостоятельно ответили на вопросы (презентация, слайд № 20,21 ) и попробовали изобразить на память флаг и герб Хабаровского края, ответили на вопрос : Какие животные являются символами края? (презентация, слайд № 22)

Флора и фауна Хабаровского края. Здесь представлены наиболее характерные для наших лесов животные и растения, многие из которых являются уникальными и защищаются законом. Слайды презентации: № 23-39


Подведение итогов:
Вопросы для выявления уровня рефлексии:
Как вы думаете, какое место наш край занимает среди других субъектов Российской Федерации?
Вспомните имена первых исследователей Дальнего Востока?
Назовите несколько районов Хабаровского края
Какие символы края вы можете назвать?
Чем может гордиться каждый дальневосточник?
Какие современные достопримечательности края вам известны?

В презентации звучит музыка:
Андрей Данилко, композиция «После тебя»
М. Кюсс, К. Васильев. Вальс – Амурские волны
Козловский: «На сопках Маньчжурии»
санчелло 010Рисунок 1C:\Users\саша\Pictures\2010-03-13 санчелло\санчелло 010.JPGсанчелло 068Рисунок 4C:\Users\саша\Pictures\2010-03-13 санчелло\санчелло 068.JPGсанчелло 069Рисунок 5C:\Users\саша\Pictures\2010-03-13 санчелло\санчелло 069.JPG15