Конкурсно-игровая программа Знаешь ли ты, свои права?


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Садовый
Татищевского района Саратовской области
Конкурсная программа
«Знаешь ли ты, свои права?»
Подготовила:
Гаврилова Ирина Валентиновна,
заместитель директора по ВР
МОУ «СОШ п. Садовый»,
Татищевского района,
Саратовской области.

Конкурсная программа «Знаешь ли ты, свои права»?
Цели игры:
повышение общего уровня правовой культуры,
профилактика правонарушений среди учащихся.
Начинается игра со вступительного слова ведущего:1“Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,” - писал А. Де Сент-Экзюпери.
2.Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день. Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:
“Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.
“Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.
“Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.
“Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.
Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные высказывания.Слово ведущего:Первая точка зрения принадлежит Сократу(470-399 гг. до н.э.), вторая - Гесиоду (720г. до н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец, четвертое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.
Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.2. К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным явлением в нашей армии.
1.Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.Условия игры: пройти 6 этапов. А сейчас я представлю жюри, строгое, но очень справедливое2.Представление членов жюри. -
1 этап: Представление команд (название команды, девиз, представление капитанов), 1 минута на обсуждение.
2 этап: конкурс “В соавторстве с Великими”Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности.Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:
- “Совесть - 1000 свидетелей” (античная мудрость)- “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)- “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)-“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?”(Сенека, философ)- “Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков”. Лао Цзы, философ)- “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)- “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)
3 этап: конкурс “Преступление и наказание” (2 таблички «ДА», «НЕТ»)Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях ответить «ДА», если это является преступлением и «НЕТ», если не является. (которые являются преступлениями - ответ подчеркнут)- Сергей К. не пустил в дом участкового милиционера.- Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанес ему телесные повреждения.- Михаил С. курил вблизи склада горюче-смазочных материалов.- Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.- Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.- 14-летние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.- Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.- Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.- Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической расправой.- Вера А. совершила кражу сотового телефона.
4 ЭТАП Таланты.
ВЕДУЩИЙ 1 Выражение «закопать таланты в землю» ныне употребляются в значении: не заботиться о развитии своих способностей. Однако, происхождение его известно из евангельской притчи, которая рассказывает о том, что хозяин дал 2 подчиненным по 5 серебряных монет, талантов. Один спрятал в землю, а второй приумножил. Я вам даю по 3 таланта. Ваша задача приумножить. Вы делаете ставки. Если на данный мой вопрос отвечаете правильно, то получаете в 2 раза больше, если неправильно, я забираю. Я даю вопрос и 4 варианта ответа, вы выбираете и поднимаете соответствующую цифру.
Ведущий 2. Закончите определение: «Права человека — это…
1) законы, по которым живет человек»;
2) охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять»;
3) те нормы, которые человек придумал сам для себя»;
4) постановления Правительства».
Ведущий12Суть правовой культуры заключается:
1) в умении рассуждать о правах человека;
2) в сознательном отношении человека к праву;
3) в стремлении получить юридическое образование;
4) в знании правил хорошего тона.
Ведущий1Закончите следующее определение: «Право — это неотъемлемый элемент…
1) мещанского быта»;
2) культуры»;
3) правоохранительного фанатизма»;
4) морали».
. Ведущий 2Кем и когда могут быть ограничены права ребенка:
1) директором школы;
2) не могут быть ограничены, за исключением случаев, установленных законами Республики;
3) родителями;
4) правоохранительными органами.
Ведущий2С какого возраста ребенок вправе по разрешению родителей, участвовать в общественно-полезном труде:
1) с 13 лет;
2) с 14 лет;
3) с 15 лет;
4) с 16 лет.
Ведущий1 На чем основывается Закон о правах ребенка в России:
1) на законе «Об образовании»;
2) на Конвенции о правах ребенка;
3) на законе «О браке и семье»;
4) на Конституции РФ.
Ведущий1
Закончите следующее определение Конвенции о правах ребенка: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения …
1) 16-ти летнего возраста;
2) 14-ти летнего возраста;
3) 18-ти летнего возраста;
4) 12-ти летнего возраста.
Ведущий 2
С какого времени ребенок имеет право на приобретение гражданства:
1) по достижении 1-го года;
2) по достижении 7-ми лет;
3) по достижении совершеннолетия;
4) с момента рождения.
Подведение итогов. Подсчет талантов.
5 Тур.
1. Назовите права, которые нарушались в сказках: (сказка вытягивается по жребию). 5 баллов максимум, время 3 минуты.
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
ТУР 6 Ведущий1
конкурс “Придумай-ка!”
Пословицы к статьям (командам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает. Сколько правильных ответов команда даст за 3 минуты, столько баллов она получает).
Пословицы:
Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)
1 команда
- ______________________ - 1000 свидетелей” (античная мудрость)
- “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться _____________________” (М.М. Пришвин, писатель)
- “Чтоб быть ____________________, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)
2 команда
- “Будьте внимательны к своим ___________________- они начало поступков”. Лао Цзы, философ)
- “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности –_____________”. (Г. Галине, философ)
- “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая ______________________.” (Э. Делакруа, художник)
- “Бременские музыканты”
право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество.
- “Колобок”
право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество.
право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда
право на отдых и досуг
право на образование
право на свободу мирных собраний
право принимать участие в управлении своей страной
право на гражданство
право на достойное вознаграждение за труд
право на свободу передвижения
право на труд
право на достойный жизненный уровень в семье
право на свободу передвижения
право на гражданство
право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами
право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда
право на отдых и досуг
право на образование
право на свободу мирных собраний
право принимать участие в управлении своей страной
право на гражданство
право на достойное вознаграждение за труд
право на свободу передвижения
право на труд
право на достойный жизненный уровень в семье
право на свободу передвижения
право на гражданство
право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами