Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»


Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (2 младшая группа)
Задачи:
Развивать диалогическую речь детей, память, воображение.
.
Познакомить детей с понятием «поликлиника». Закрепить ранние полученные знания о работе врача, медсестры. Обучить новым игровым действиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма , умение играть совместно девочек и мальчиков.
Предполагаемый результат: Научить новым игровым действиям , ввести в словарь детей новые понятия, умение пользоваться атрибутами игры, дать знания о необходимости укреплять своё здоровье.
Виды деятельности: речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
Чтение: К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Аптека»;
Индивидуальная работа: С Костей и Машей развивать умение играть дружно, выполнять определённые роли.
Оборудование: Стол, стулья, белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, )Список литературы: Л.Д. Морозова «Сюжетные игры занятия и подвижные игры в детском саду»
Михайленко Н.Я. Короткова Н. А. « Организация сюжетной игры в детском саду»
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Кто у постели больного сидит?И как лечиться он всем говорит.Кто болен — он капли предложит принять.Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
Ответ: Врач
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: Да, ребята мы обращаемся к врачу. В таких случаях мы отправляемся в поликлинику. Вы все с родителями были уже в поликлинике, когда болели. Правильно я говорю? В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем играть, давайте мы с вами выберем всё, что нам необходимо для игры. Что нужно врачу?
Дети: (выбирают различные инструменты и уточняют их названия.). Воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, я буду врачом, а вы будете моими пациентами так называют больных. Но прежде давайте выберем себе кукол, которые будут вашими детьми. (дети выбирают).
Воспитатель: Выбрали? Теперь вы тоже готовы к игре. Но кто нам ещё нужен?
Кто помогает врачу принимать больных?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Правильно, давайте выберем моего помощника.(дети выбирают).
Теперь мы оденем нашу медсестру (дети выбирают шапочку и халат для медсестры). Вот теперь всё у нас готово, чтобы начать принимать больных.
Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка заболела. У неё болит горло, а ещё кашель.
Врач: Сейчас мы посмотрим горло, возьмём шпатель, да оно красное. Ваша дочка простыла. Давайте ей померим температуру. Поставим градусник. У неё повышенная температура. Надо ей назначить лечение . Я выпишу рецепт. Вот эти лекарства надо купить в аптеке. Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит ушко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). Есть насморк. Сейчас посмотрим ушко. Вам я назначу капельки и ушко перестанет болеть. Выздоравливайте. До свидания!
.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это им все люди очень благодарны. Давайте мы тоже поблагодарим врача и медсестру.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: Зарядку, закаляться, есть побольше витаминов.
Воспитатель: А вы не ленитесь выполнять все эти правила?
Дети : Нет.
Давайте мы с вами Т вспомним как мы утром делаем зарядку.
Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Сели, встали, сели, всталиСловно ванькой-встанькой стали А потом пустились вскачь (бег по кругу) Будто мой упругий мяч Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А сейчас я раздам вам яблоки , так как они являются настоящими витаминами. Теперь вы , ребятки знаете как важно следить за своим здоровьем.